Телеграм-канал "МашТех" сообщил, что число китайских автомобильных брендов, представленных на российском рынке, уже перевалило за 60. Наблюдается настоящее засилье грузовиков и другой специализированной техники из КНР, но китайцы также активно завоевывают и рынок "легковушек".
Всего за 2023 год в России было реализовано 1,058,708 автомобилей, и на китайские машины приходится доля в 51% продаж. В 2022-м доля китайцев составляла лишь 19%. Доля отечественных машин за это время выросла лишь на 4%, с 29% до 33%. Именно автомобили из КНР заняли место, освободившееся после ухода европейских, корейских, японских и американских автомобилей.
Официально, по данным "Автостата", на российский рынок в 2023 году вышли 19 китайских марок: BAIC, Haima, Hongqi, Jetour, Kaiyi, Livan, Jetta, SWM, TANK, JAECOO, ORA, Wey, AITO, Forthing, Lixiang, Rising, Venucia, Voyah и Skywell. Они открыли продажи в автосалонах, приступили к формированию дилерских сетей и сервисных центров.
Число китайских брендов, представленных в России официально, за год выросло в 2,2 раза. Если до 2023 года их всего было 16, то теперь уже 35. Автомобили ещё двух десятков марок из КНР (Avatr, BYD, Hiphi, Xpeng) продаются неофициально.
Только официально работающие китайские бренды в 2023 году предложили россиянам почти 100 новых моделей, неофициально – ещё больше, а учитывая машины, представленные раньше, число китайских моделей на рынке составило уже не одну сотню.
"Нужно быть готовыми к тому, что китайцы не остановятся и от новых брендов скоро начнет рябить в глазах", – заключают авторы "МашТеха".