Общество

Банк России назвал 5 признаков телефонных мошенников

Банк России назвал 5 признаков телефонных мошенников

Перед Новым годом традиционно активизируются телефонные мошенники, поэтому ЦБ России назвал 5 примет, по которым легко вычислить аферистов. Среди них - заманчивые и выгодные предложения, моральное давление на оппонента и попытки "выудить" личные данные, говорится в сообщении регулятора.

Во-первых, насторожить должен неожиданный звонок или SMS незнакомца, особенно если он представляется сотрудником банка, полиции или службы безопасности. Второй признак "нечистого на руку" собеседника - просьбы совершить денежный перевод на какой-то безопасный счет, оплатить неизвестный вам налог, штраф.

Третья примета: слишком заманчивые предложения, неожиданные сюрпризы, денежные вознаграждения, подозрительно большие проценты по вкладам, которые предлагают в телефонном разговоре. Иногда злоумышленники наоборот пугают клиентов банка потерей накоплений.

Четвертым признаком, который должен насторожить, является попытка узнать личные данные: пин-код банковской карты, номер, трехзначный код на ее обратной стороне, информацию из паспорта. К этому обязательно добавляется пятый пункт - моральное давление, чтобы человек побыстрее принял решение и озвучил данные необходимые аферисту.

"Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка", - предупреждает ЦБ.