Президент России Владимир Путин провел ежегодную большую пресс-конференцию в столичном Центре международной торговли. Последняя для Путина на нынешнем сроке конференция длилась 3 часа 40 минут, за это время глава государства ответил на 73 вопроса от 54 журналистов. Ruposters собрал наиболее громкие и актуальные заявления российского лидера.
О целях участия в выборах
Россия должна быть устремлена в будущее, она должна быть очень современной, политическая система должна быть гибкой, экономика должна быть построена на высоких технологиях. Производительность труда должна многократно возрасти. Главное, на чем нужно сосредоточить внимание власти и всего общества, - такие вопросы, как развитие инфраструктуры, здравоохранения, образования, это высокие технологии, повышение производительности труда и все должно быть нацелено на то, чтобы повысить доходы граждан.
О здравоохранении
Я обозначил здравоохранение как одно из приоритетных направлений развития на будущее. Немало сделано с точки зрения повышения доступности высокотехнологичной медпомощи. У нас хорошие показатели по снижению смертности. Есть и подвижки по онкологии, но не такие, как требует проблема. Поэтому софинансирование востребовано. Во многих случаях необоснованно и недопустимо сокращение сети фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе с учетом огромности нашей территории. Нужно увеличивать общее финансирование здравоохранения. Это делается: на здравоохранение выделено 3,8% в этом году от ВВП. В следующем году - 4,1% от ВВП.
Об абортах
В современном мире в подавляющем большинстве стран решение об аборте оставляют за женщиной. Есть опасения, что в случае запрещения будут распространяться криминальные аборты. Нужно принимать очень аккуратные и взвешенные решения. Ничего нельзя ломать через колено.
О росте экономики
ВВП и промышленное производство выросло на 1,6%, хорошо с автопромом, химпромом, сельским хозяйством - будет рекордный урожай. Растет экспорт, по экспорту зерна мы вышли на первое место в мире. Мы преодолели два шока, возникшие в 2014 году, - снижение цен на энергоносители и введенные против РФ санкции. Наше развитие стало опираться на внутренний спрос, вышли из рецессии, перешли в стадию уверенного развития. У нас инвестиции в основной капитал - 4,2%. То есть дальнейшее развитие уже гарантировано. Прямые иностранные инвестиции в этом году достигли $23 млрд, это вдвое больше, чем в прошлом году.
О давлении на бизнес
Больших изменений к лучшему мы пока не видим. Связано это, конечно, и с коррупцией на всевозможных уровнях, но и просто с низкой организацией этой работы, с отсутствием контроля должного за этой сферой. Сложный вопрос, не буду скрывать. Не могу сказать, что я здесь удовлетворен, как выстроена работа.
Напрашивается как одно из решений - хотя пока по ряду причин мы к этому не готовы - то, что у нас в армии есть. Ротация. Это - одна из составляющих военной службы. Послужил 3,5 года в одном месте - переехал. Может быть, и здесь стоит ввести что-то подобное. Ротация, может быть, была бы востребованной и сработала бы в правоохранительной сфере.
О международных соглашениях
Мы не выходили из основополагающих договоров, которые являлись краеугольным камнем мировой безопасности. Мы не выходили из договора по ПРО - США это сделали в одностороннем порядке. Готовятся выходить и из других договоров, создается соответствующий информационный фон. Они пытаются нас в чем-то обвинять, а сами поставили в Румынии пусковые системы, которые можно легко заменить на ракеты средней дальности. Если и дальше так дело пойдет, ничем хорошим это не закончится. Но мы сами выходить из чего-либо не собираемся.
О поездке в Сирию
Необходимость ее была понятна давно. Вопрос был в том, будут ли созданы соответствующие условия, какая будет обстановка. Возможность возникла, с бандформированиями в основном покончили. Безопасность на земле и в воздухе обеспечивали наши военные. При посадке летчики боевых самолетов ушли ниже нашего самолета, чтобы прикрыть нас. Я им очень благодарен. Для борьбы с террором необходимо повышать уровень образования. Важно, чтобы у глобальных игроков не было соблазна использовать радикальные группировки для решения собственных задач. Летчики наши видят, что боевики уходят в Ирак, передают американцам - реакции нет. Думают, наверное, что можно их использовать против Асада. Это самое страшное.
Об Арктике
У нас целая программа выстроена по развитию Арктики. Перефразируя Ломоносова - богатство России должно прирастать Арктикой. Важно, чтобы промышленное освоение Арктики шло параллельно с заботой о природе и обеспечением безопасности в регионе. Еще недавно экскурсоводы называли некоторые острова в Арктике "ранее принадлежавшими России". Мы напомнили, кому они принадлежат.
О Трампе
Не мне оценивать работу президента Дональда Трампа. Это должен сделать его избиратель, американский народ. Мы видим некоторые - достаточно серьезные - достижения. Посмотрите на рынки, они растут. Это говорит о доверии к тому, что Трамп делает. Это объективно. Есть вещи, которые, как я думаю, он хотел сделать, но пока не смог - как реформа здравоохранения. Или во внешней политике, например, отношения с Россией. Понятно же, что, может, он и хотел улучшения, но не может этого сделать из-за известных ограничений. Надеюсь, желание его сохранилось.
Об укрупнении регионов
Я хочу подчеркнуть, что и в Татарстане, и в других национальных республиках, которые меня услышали, мы ничего не будем навязывать в этой сфере. Я считаю, что это очень вредно и очень опасно для единства Российской Федерации, потому что любой народ - и маленький, и большой - он должен выбрать сам такую форму своего сосуществования с народами России, которую он считает наиболее для него приемлемой. Поэтому никаких государственных планов по укрупнению, по сливанию и так далее нет, быть не может.
О допинговом скандале
Скандал раздувается в преддверии внутриполитического российского календаря. Это так и есть, я знаю. Но в то же время мы сами в этом виноваты. Потому что выявлены реальные случаи применения допинга. Хотя они есть и в других странах, но там это не так политизировано. Есть другие, системные вещи в мировом спорте. Например, разрешение принимать запрещенные препараты в связи с проблемами со здоровьем. Это странно. Кто-то получает конкурентное преимущество. Не хочу никого обижать, но должна быть спортивная конкуренция. Как мы будем вести диалог с МОК и ВАДА? Надеюсь, конструктивно. И оспаривать решения, в том числе в гражданских судах.
О Родченкове
Кто сказал, что он порядочный, если он был под судом? Второе, он находится под контролем и защитой ФБР, то есть он работает под контролем американских спецслужб. Ну и третье - все изложено в его дневниках. Ну и что? Когда это было изложено, как это было сделано? Мы с уважением относимся к международным спортивным организациям. Мы понимаем, что на них давят. Но все равно, даже если они вынуждены, надо основываться на чем-то объективном. А то, что такой субъект оказался во главе ведомства (Антидопингового центра) - ошибка, конечно, тех, кто это допустил.
О ситуации с КНДР
Наша позиция хорошо известна. Мы не признаем ядерный статус КНДР. Мы признаем, что то, что происходит в Северной Корее, контрпродуктивно. Еще в 2005 году договорились, что КНДР сворачивает ядерную программу. Через несколько месяцев США этого показалось мало, ввели новые санкции, выдвинули новые требования. В результате Северная Корея отказалась от договоренностей. Спровоцировали Корею, на самом деле. И дальше еще хуже - Ливия, Ирак. КНДР не видит других выходов, кроме как развитие этих технологий.
О минских соглашениях
Эффективность Минских соглашений, конечно, низкая. В том числе из-за позиции, которую занимают власти Украины. У них нет желания начинать реальный политический процесс. То, что происходит в Донбассе - трагедия, не могу не согласиться. Надо смотреть на первоисточник этой трагедии, это государственный переворот, вооруженный захват власти.
О Саакашвили
Считаю что то, что делает Саакашвили - это плевок в лицо украинского и грузинского народов. Как вы это терпите? Бегает по площадям, кричит, что он украинец. У вас что, нет настоящих украинцев? Жалко на это смотреть, сердце кровью обливается.
О ЖКХ
Я не считаю, что ситуация развивается позитивно. Проблем больше, чем их решений. Да, решения были приняты в последние годы. Да, кое-что поменялось, но этого недостаточно абсолютно. Думаю, что региональные и федеральные власти, которые за это отвечают, явно недорабатывают.
Об оппозиции
Люди, конечно, очень многим недовольны на сегодняшний день и правы - можно было бы лучших результатов добиваться. Но когда начинают сравнивать и смотреть, а что же предлагают лидеры оппозиции, особенно несистемной, возникают большие сомнения. В этом, мне кажется самая главная проблема тех, кто хотел бы быть конкурентоспособной оппозицией - нужно предложить реальную, не эфемерную, не крикливую, а реальную повестку дня, такую, в которую бы люди бы поверили.
О Шелковом пути
Я уже говорил, что эта идея абсолютно совместима с идеей ЕАЭС. Уже многое достигнуто по ряду проектов. Есть замечательный проект по скоростному движению. Это и есть Шелковый путь. Мы в разы увеличим скорость передвижения грузов и пассажиров по железной дороге. Есть и другие проекты - в энергетике, космосе, авиации. Мы будем дальше двигаться по этому пути.
О самолете Качиньского
Несут какую-то несуразицу. Если на борту были взрывы... Самолет откуда летел? Из Москвы или из Варшавы? Значит, их там и положили, ищите у себя. И не было никаких взрывов. Мы переживали вместе с вами, но нет, продолжают накручивать себя. Переверните эту страницу, повзрослейте уже. Надеюсь, возобладает стремление к конструктиву, как у нас.