Деньги

Toshiba покинула российский рынок телевизоров и кухонной техники

Toshiba покинула российский рынок телевизоров и кухонной техники

Российское подразделение по продаже телевизоров и кухонной техники ликвидирует японская компания Toshiba, сообщает «Коммерсантъ».

«Мы полностью покинули потребительский рынок РФ. Мы продали все товары еще в минувшем декабре, когда был большой пик продаж», - рассказал гендиректор «Тошиба Рус» Хироаки Тезука.

Toshiba планирует оставить в России лишь b2b-подразделение «Тошиба Рус», которое сотрудничает с «Почтой России», Сбербанком и «Силовыми машинами».

«На этом рынке было тяжело работать, корейские компании (Samsung и LG) имеют рыночную долю 70%», - подчеркнул Тезука. По его словам, Toshiba в 2012-2013 годах занимала лишь около 10% российского рынка телевидения.

Глава представительства японской организации по развитию внешней торговли (JETRO) Кунихиро Номура сообщил, что Toshiba не объявляла ему об уходе с российского потребительского рынка. «Пока нам не поступила эта информация. Это решение каждой компании, ведь российская экономика в кризисе. Естественно, компании сокращают что-то», - заявил он.

В третьем квартале текущего года оборот рынка потребительской электроники составил 55 млрд рублей, что на 11,2% меньше аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные GfK. Оборот рынка бытовой техники и электроники в РФ в этот же период сократился на 2,4%, до 329 млрд рублей.