Общество

Армия США удалила ПО российской IT-компании из своих приложений

Армия США удалила ПО российской IT-компании из своих приложений
Армия США удалила ПО российской IT-компании из своих приложений

Армия Соединенных Штатов удалила из своих приложений программное обеспечение российской компании Pushwoosh, которая якобы выдавала себя за американскую, пишет Reuters.

Авторы публикации утверждают, что тысячи приложений для смартфонов в Apple (AAPL.O) и Google (GOOGL.O) содержат компьютерный код, написанный компанией Pushwoosh. При этом компания якобы "выдает себя за базирующуюся в Соединенных Штатах, но на самом деле является российской", а ее штаб-квартира находится в Новосибирске. Там же она зарегистрирована как компания-разработчик программного обеспечения, которая осуществляет и обработку данных. 

В компании работает около 40 человек, а выручка в прошлом году составила 143 270 000 рублей (2,4 млн долларов). Налоги Pushwoosh платит в России. В соцсетях и американских нормативных документах Pushwoosh позиционирует себя как местная компания, которая в разное время базировалась в Калифорнии, Мэриленде и Вашингтоне. Основатель Pushwoosh Макс Конев сообщил, что компания не пыталась скрыть свое российское происхождение.

"Я горжусь тем, что я русский, и я бы никогда не стал этого скрывать".

Армия США заявила, что в марте удалила приложение, содержащее код Pushwoosh, боясь за безопасность. Это приложение использовалось солдатами на одной из главных баз боевой подготовки страны. Pushwoosh предоставляет разработчикам программного обеспечения поддержку в области кода и обработки данных, позволяя им отслеживать онлайн-активность пользователей приложений для смартфонов и отправлять индивидуальные push-уведомления с серверов Pushwoosh.

Код Pushwoosh используется в приложениях широкого круга международных компаний, влиятельных некоммерческих организаций и правительственных учреждений. Среди них — глобальная компания по производству потребительских товаров Unilever, Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), национальная стрелковая ассоциация США. На сайте компании сказано, что в ее базе данных зарегистрировано более 2,3 миллиарда устройств. Аналитики при этом не нашли признаков того, что Pushwoosh неправильно обрабатывает данные пользователей.