Общество

В КПРФ поддержали силовой метод борьбы с протестующими, используемый в Белоруссии

В КПРФ поддержали силовой метод борьбы с протестующими, используемый в Белоруссии

Акции протеста в Белоруссии, начавшиеся в 2020 году после объявления итогов президентских выборов и заявления о победе Александра Лукашенко, необходимо было подавлять жесткими силовыми методами. Такое заявление сделал депутат Госдумы от КПРФ Александр Кравец, комментируя интеграционные процессы России и Белоруссии.

По его мнению, обвинения в фальсификации выборов, которые озвучивала белорусская оппозиция, не имеют никаких оснований. На вопрос о том, насколько оправданны утверждения о фальсификации, Кравец ответил: "Думаю, нет [не оправданы]".

Как считает коммунист, жесткие задержания на митингах были обусловлены сложной политической ситуацией. Кравец также подчеркнул необходимость жесткого уголовного преследования "мятежников". По его мнению, большие тюремные сроки, которые получили ряд оппозиционных политиков в Белоруссии, совершенно справедливы, ведь те пытались совершить государственный переворот.

"Люди, которые действовали, нарушая закон, <…> поэтому реально сроки: нарушил закон — отвечай. Ну а остальное — дело судов, дело адвокатов и так далее. Я полагаю, что они знали, на что они шли. И оставить это безнаказанным — ну государство перестает существовать в таких случаях", — подчеркнул он.

Кравец отметил, что оппозиция, выступавшая на митингах в Белоруссии, была полностью подконтрольна Западу, поэтому жалеть этих людей не стоит. По его словам, "родина и рука кормящая" белорусских протестующих — на Западе.

Как считает Кравец, в случае победы на выборах оппозиционеров, в частности Светланы Тихановской — соперницы Лукашенко на выборах в 2020 году, пострадала бы не только Белоруссия, но и Россия.

"Речь шла вообще о судьбе Белоруссии. А у России национальный интерес. По сути дела, если бы победила, извините меня, домохозяйка — человек абсолютно неподготовленный, темный и ясное дело, что марионетка, — наша позиция, наши национальные интересы были бы еще более ущемлены, ослаблены. И проблем у России, которые нарастают и будут нарастать, было бы гораздо-гораздо больше", — заявил он.