Общество

"Беспилот": радиоэлектронная борьба "роняет" рынок дронов в России

"Беспилот": радиоэлектронная борьба "роняет" рынок дронов в России
"Беспилот": радиоэлектронная борьба "роняет" рынок дронов в России

Услуги с использованием беспилотников следует делать более типовыми, а центры технического обслуживания и ремонта беспилотников могут стать хорошим бизнесом – такое мнение высказал гендиректор ООО "БАС" Алексей Варятченко на сессии "Экономика малых высот: бизнес-модели и стратегии развития бизнеса в сфере БАС" в "Сколково".

Как сообщает телеграм-канал "Беспилот", Варятченко заявил о поставке заказчикам уже 5 тысяч беспилотников в рамках государственного гражданского заказа. Это создаёт большую перспективу для центров технического обслуживания и ремонта.

"Ремонтировать их [сейчас] некому, потому что завод-производитель перегружен производством, и он, как правило, находится неблизко от места эксплуатации. Поэтому сервисный центр, который мог бы эффективно обслуживать и чинить такую технику, нам видится хорошим бизнесом", – сказал он.

Способы взаимодействия с рынком из презентации ООО "БАС"
Способы взаимодействия с рынком из презентации ООО "БАС"

Также компания самостоятельно готовит кадры по собственным программам, причём по всем направлениям – и пилотов, и технических работников, и даже продавцов. Тем не менее, рынок услуг пока значительно меньше ожидаемого, и виной этому – закрытое небо и работа средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). При этом сейчас какого-то централизованного органа, который бы координировал эти работы.

Обидно, когда ты получил разрешение, согласовал со всеми спецслужбами, летишь по маршруту для крупной коммерческой компании, но приезжают уважаемые местные сотрудники МВД и задерживают экипаж. Такое тоже бывает, и достаточно часто.
Прогноз по росту российского рынка услуг с применением БПЛА (ООО "БАС")
Прогноз по росту российского рынка услуг с применением БПЛА (ООО "БАС")

В рамках нацпроекта и силами ФЦ БАС идёт работа над тем, чтобы "раскачать" рынок и вернуться к тем цифрам, которые ожидались изначально, но пока заказчики не слишком квалифицированы. Решить эту проблему помогут сценарии применения БАС, которые сейчас планируют принять.

Ещё одна сложность – дорогие отечественные дроны. Сейчас они обходятся в 3-4 раза дороже, чем китайские аналоги, а ГГЗ позволяет снизить цену не более, чем на 20-30%. Впрочем, после окончания СВО конкуренция возрастёт и производители будут вынуждены снизить цены.

Способы оптимизации затрат в сфере беспилотников по версии ООО "БАС"
Способы оптимизации затрат в сфере беспилотников по версии ООО "БАС"

"В сессии, помимо Варятченко, принимали участие президент корпорации "1Т" Евгений Нежданов, вице-президент – директор управления исследований и инноваций ПАО "Сбербанк" Альберт Ефимов, директор центра компетенций "Цифровая экономика" Надежда Сурова и гендиректор ООО "СПУТНИКС" Владислав Иваненко. Модератором дискуссии выступал Алексей Свищев – ректор Амурского госуниверситета", – перечислил "Беспилот".

Ранее Ruposters сообщал, что в России рассматривают возможность снятия ограничений на беспилотную доставку из маркетплейсов.