Многочисленные забастовки сотрудников и дефицит персонала вынудили авиакомпании стран Европы отменить тысячи рейсов, а задержки вылетов становятся причиной долгих очередей – так европейские туристы начали первый полноценный сезон после пандемии ковида. Представители всей авиационной отрасли Европы, будь то пилоты или грузчики, требуют повышения зарплаты и более достойные условия труда на фоне растущей инфляции, а из-за акций протеста страдают простые люди.
На первый полноценный туристический сезон после эпидемии COVID-19 наложились сразу несколько кризисов 2022-го года: экономический и энергетический из-за санкций, миграционный из-за конфликта на Украине. Авиакомпании ранее за отсутствием спроса к услугам и лишних средств уволили сотни работников. Сейчас спрос восстановился и даже превысил ожидания, а перевозчики и аэропорты не справляются: в лондонском Хитроу за этот месяц задержали на 78% больше рейсов, чем обычно. В числе "антигероев" середины лета – аэропорты Брюсселя, Франкфурта-на-Майне, Амстердама, Парижа.
Чтобы справиться с потоком туристов, желающих вылететь из страны, европейцы пошли на несвойственные меры – введение квот на обслуживание посетителей. Так, до 100 тысяч человек в день ограничили трафик лондонские Хитроу и Гатвик, а также амстердамский Схипхол – заявленное число минимум на 4 тысячи меньше, чем было запланировано.
Причина транспортного коллапса – забастовки профсоюзов авиакомпаний, требующих для подопечных большую зарплату на фоне перманентного сокращения коллег. Более сговорчивые фирмы ведут переговоры с представителями своих сотрудников, другие пытаются срочно найти больше как разнорабочих, так и квалифицированных кадров, сталкиваясь при этом с проблемами – мало кто хочет заниматься низкооплачиваемым делом ещё и за чертой города.
Среди бастующих – профсоюзы немецкой Lufthansa и британской SAS, сотрудники требуют повышения месячной зарплаты как минимум на 350 евро с целью нивелировать последствия растущей из-за кризиса инфляции. Так, немцы в письме наблюдательному совету Lufthansa призвали фирму прекратить "безумие по сокращению расходов", ведь именно массовые увольнения привели к коллапсу европейской авиационной индустрии. Что касается британской SAS, то в её штате отказались исполнять свои обязанности порядка тысячи пилотов – из-за протестующих отменили уже 190 рейсов, что составляет 61% от запланированных полётов авиакомпании.
Бортпроводники лоукостера Ryanair, базирующиеся в Испании, будут протестовать ещё 12 дней: ирландский головной офис, однако, утверждает о "минимальном нарушении" текущего расписания полётов. Коллеги в easyJet проведут девятидневную забастовку в июле, также требуя повышения зарплат.
Как ранее писал Ruposters, французы признались, что им не хватает туристов из России. Они назвали россиян тихими и спокойными клиентами, которые исправно платят и арендуют жилье на длительный срок.