Злоумышленники начали обманывать российских туристов с помощью подложных сайтов по бронированию жилья. Они регистрируют несуществующий отель на одном из настоящих агрегаторов и выманивают деньги у граждан на сайте-двойнике.
"Мошенники регистрируют несуществующий отель или апартаменты на платформе бронирования и начинают принимать заявки на проживание. После получения первых обращений они связываются с туристами напрямую и просят еще раз подтвердить бронирование, введя данные своей банковской карты на сайте. Причем ссылка на оплату, которую высылают мошенники, ведет на поддельную интернет-страницу, очень похожую на сайт бронирования. Потребитель может не подозревать, что, вводя данные карты и подтверждая операцию, он в действительности совершает перевод другому лицу — мошеннику", — рассказал в беседе с РИА "Новости" исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
По словам эксперта, лучше всего не общаться с гостиницей по финансовым вопросам в мессенджерах, по телефону или электронной почте. Необходимо внимательно следить за СМС и указанным в нем назначением платежа, а в случае возникновения сомнений в правильности перевода позвонить в банк и уточнить информацию.
Если бронирование осуществлялось через платформу, то и коммуникации должны вестись только через нее. Надо понимать, что специальные сервисы бронирования появились как раз для защиты прав потребителей, они берут на себя риски недобросовестности отелей. Любые договоренности с гостиницей, достигнутые за пределами платформы, не будут иметь силы.
Ранее Ruposters писал, что телефонное мошенничество назвали национальным бедствием.