Политика

Власть денег: большинство американцев уверены, что Конгрессом США управляют спонсоры и лоббисты

Власть денег: большинство американцев уверены, что Конгрессом США управляют спонсоры и лоббисты

Большинство американцев уверены, что спонсоры и лоббисты имеют гораздо большее влияние на членов Конгресса США и результаты голосований по законодательным инициативам, чем избиратели. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные авторитетным американским институтом изучения общественного мнения Gallup.

Исследование проводилось в начале июня в 50 штатах США и округе Колумбия. На вопрос "Какое влияние, на Ваш взгляд, оказывают следующие участники на голосование Конгресса?" респонденты ответили следующим образом: доноры - 64%, лоббисты – 55%, партийные лидеры Конгресса – 45%, избиратели – только 14%.

Опрос группы наиболее политически осведомленных граждан США показал, что конгрессмены представляют в 78% интересы спонсоров, в 78% - лоббистов и лишь 8% пришлось на обычных избирателей.

Американская модель демократии, при которой большинство инициатив конгрессменов или решений чиновников принимаются под давлением лоббистов и спонсоров, снижает зависимость политиков от граждан и является узаконенной формой коррупции, считают эксперты.

Лоббирование интересов крупных корпораций вышло на новый уровень с приходом на пост президента США Барака Обамы. В документальном фильме “Император Обама” канала “Россия-1” приводятся примеры злоупотреблений этим механизмом.  

Так, например, крупные компании, которые лоббировали свои интересы и тратили деньги на переговоры с правительством Обамы, получили в итоге в 72 раза больше денег от государства, чем конкуренты. Около 53% американских послов, назначенных в разные страны с момента начала президентского срока Обамы, были прямыми спонсорами его избирательной кампании.

В июне американский журнал Sci/Tech Nation опубликовал результаты расследования, в которых утверждалось, что разыскиваемый в России по подозрению в организации убийства экс-олигарх Михаил Ходорковский* в 2004 году через подконтрольные ему офшоры платил американской пиар-компании APCO Worldwide для лоббирования антироссийской резолюции, авторами которой стали американские сенаторы Джозеф Байден и Барак Обама.

В России проблема лоббирования и спонсорства нивелирована - реформы в политической системе позволили выстроить структуру “прямой демократии”, при которой инициатива идет снизу, от граждан и общественных организаций. Ярким примером является “Общероссийский народный фронт”, который за несколько лет своего существования стал новым демократическим механизмом прямого гражданского участия и контроля.

Президент России Владимир Путин, выступая на "Форуме действий" ОНФ в апреле, отметил эффективность прямой демократии.

"На встречах подобного рода потом формируются позиции правительства, администрации президента, вносятся изменения в федеральное законодательство, принимаются подзаконные акты. То есть, хочу сказать, инструменты подобного рода, прямой, по сути, демократии, они работают и работают весьма эффективно", — сказал глава государства.

  • * внесено в реестр средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента