Общество

Автомобили по параллельному импорту подешевели в России

Автомобили по параллельному импорту подешевели в России
Автомобили по параллельному импорту подешевели в России

В июне текущего года крупные отечественные дилеры снизили стоимость нескольких "параллельно" ввезенных в страну иномарок, передает Autonews. Так, в меньшую сумму россиянам обойдутся отдельные модели Hyundai, Volkswagen, Toyota и Suzuki. Дилеры корректируют цены ежемесячно, на них напрямую влияет курс рубля к доллару и евро.

По данным портала, сейчас седан Toyota Camry китайской сборки в комплектации Luxury Edition может обойтись клиенту некоего московского дилерского салона в 4,09-4,29 млн рублей, в то время как весной модель стоила 4,59 млн. Toyota Avalon, также собранные в Китае, в комплектации Luxury можно приобрести за 4,35 млн рублей против 4,8 млн в марте.

Стоимость корейского кроссовера Hyundai Bayon уменьшилась в июне на 50 тысяч рублей, достигнув показателя в 2,45 млн, японского Suzuki Vitara – до 2,79 млн с 2,89 млн. Хетчбэк Volkswagen Polo сейчас обойдется россиянину в 2,15 млн рублей против 2,31 млн рублей в мае.

Примечательно, что другие модели ввозимых по параллельному импорту автомобилей, напротив, стали дороже. В частности, подскочила стоимость Toyota Camry японской сборки, Hyundai Santa Fe, Suzuki Jimny, Mazda CX-4 и Kia KX3.

Автомобильные дилеры вновь поднимут цены: причиной стала волатильность рубля к доллару и евро. Новые партии машин, прибывающие в салоны, обойдутся россиянам на 15-20% дороже. Запасы иномарок, завезенных в 2022-2023 годах по более выгодному курсу, закончатся уже к осени. В то же время новые партии подорожают на 15-20% из-за снижения курса рубля.

В апреле "АвтоВАЗ" запретил дилерам завышать цены на автомобили Lada. Юридически компания не может зафиксировать конкретную цену продажи новой машины, однако российское законодательство позволяет установить рекомендованную розничную цену и определить максимальную стоимость авто. Концерн также может наказывать салоны, не следующие строгой рекомендации.