Лидер группы "ДДТ" Юрий Шевчук в интервью журналу Der Spiegel рассказал об особенностях России и призвал немцев ехать на чемпионат мира по футболу.
По словам музыканта, по уровню безопасности Россия сейчас опережает многие европейские страны.
"В Берлине, Лондоне или Париже есть намного более опасные уголки, чем у нас. Я заявляю с полным осознанием своей ответственности: в этом смысле у нас безопасно", - сказал Шевчук.
Музыкант критически оценил идею бойкотировать ЧМ в России по политическим мотивам. По его словам, в российском обществе никогда не было единой позиции по политическим вопросам - зачастую в нем уживаются противоречащие друг другу взгляды. Шевчук признал, что в России есть ругающие Европу "фрики", которые представляют мнение незначительного процента населения. В то же время в стране появилось "фантастическое поколение" творческой молодежи, многие представители которого владеют иностранными языками.
В ответ на вопрос об авторитаризме Шевчук упрекнул немцев в незнании истории и непонимании РФ.
Вы, немцы, всегда так торопитесь судить о России. Вы плохо знаете историю. В России, в отличие от Запада, либеральные идеи никогда не получали широкого распространения. Люди никогда не интересовались политикой. По социальному вопросу, да, социальная несправедливость интересует людей. Но не политика. Все это меняется очень медленно. Требуется изменить мозги и сердца. Россия никогда не была демократией в своей истории.
Он пояснил иностранцам, как понять русского человека, в чем особенность его сознания.
Мы постоянно балансируем на лезвии ножа: в один момент мы боимся свалиться в пропасть, а в следующий уже уверены, что только русский народ однажды сможет спасти человечество. Между любовью и ненавистью у нас всегда один шаг, в 90-е у каждого второго на джинсах сзади был американский флаг. Если мы во что-то поверим, это нас увлекает.
Лидер "ДДТ" сам не верит в "особый путь России". Однако он посоветовал, прежде чем судить Россию, поставить себя на ее место.
Мир, в котором мы выросли, повлиял на наше мышление. У нас все всегда было неконкретно, аморфно. Народу принадлежало все и в то же время ничего. Газ и нефть принадлежат нам — и опять-таки нам не принадлежат. Прибавьте сюда эти сумасшедшие дистанции, потерянность человека среди безграничной природы. Все это, разумеется, влияет на характер и качества народа. Надо просто встать сюда, на наше место, на пороге между Европой и Азией — и не заработать насморк на сквозняке!