Общество

Заработок российских кинопиратов упал вдвое за 5 лет

Заработок российских кинопиратов упал вдвое за 5 лет
Заработок российских кинопиратов упал вдвое за 5 лет

Оборот российского рынка пиратской видеопродукции за последние пять лет упал в 2,2 раза — с $8,7 млн в 2018 году до $38 млн в 2023 году. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные разработчика технологий для борьбы с киберпреступлениями F.A.C.C.T.

Как отмечают аналитики, доходы распространителей пиратского контента продолжают падать все пять лет подряд. За прошлый год они сократились на 16%, притом что на столько же выросло число пиратских доменов в Рунете. Такую тенденцию специалисты объясняют успешными блокировками пиратских ресурсов, падением стоимости рекламы на таких сайтах, а также оттоком зрителей в легальные онлайн-кинотеатры.

В целом в 2023 году работали порядка 80 тысяч пиратских доменов с русскоязычным видеоконтентом — это на 16% или 11 тыс. больше, чем в 2022 году. 82% пиратского контента были размещены на отдельных сайтах, 12% — в соцсетях и мессенджерах, 6% — на хостингах. Согласно данным компании, стоимость рекламы у пиратов относительно 2022 года упала на 6% — до $3,13 за тысячу показов. Сократился и трафик поиска пиратских сайтов — на 10%, в то же время легальные стриминговые платформы получили такой же прирост трафика.

Параллельно пираты пытаются зарабатывать с помощью дополнительных инструментов, например собственной озвучки. Спрос на такую услугу вырос в связи с уходом западных прокатчиков и наплывом иностранных сериалов и фильмов, официально не представленных на русском языке. По подсчетам F.A.C.C.T., в 2023 году в России в этой сфере было занято 50 студий перевода и озвучки.