Более 80% опрошенных жителей страны положительно относятся к российскому предпринимательству, а среди самих бизнесменов такой оценки придерживаются почти 60% респондентов.
Об этом говорится в исследовании, проведенном Общественной палатой (ОП) РФ в марте-апреле 2024 года совместно с общественной организацией "Деловая Россия" и аналитическим центром НАФИ.
Так, результаты опроса показали, что у 82% респондентов словосочетание "российский бизнес" вызывает положительные ассоциации. 63% из них считают, что в обществе преобладает высокий уровень доверия к российскому бизнесу.
При этом сами предприниматели оценивают уровень доверия общества к российскому бизнесу несколько ниже, чем опрошенные граждане. 57% респондентов либо "очень доверяют", либо близки к этой оценке. И граждане (38%), и предприниматели (38%) считают, что качество предоставляемых товаров и услуг является главным в формировании положительного отношения россиян к отечественному бизнесу.
Предприниматели (21%) довольно высоко оценивают значимость реализации социальных и благотворительных проектов, в то время как граждане отдают этому пока последнее место (14%). Более значимым для граждан, чем для предпринимателей, оказался фактор использования передовых технологий и инноваций при производстве (21% и 10% соответственно).
Стоит отметить, что согласно опросу, 70% граждан сделают выбор в пользу российских продуктов питания и напитков. Однако для ряда товаров, например, автомобилей, бытовой техники или электроники, география производства скорее снизит желание приобрести товар.
Подавляющее большинство граждан (95%) осознают позитивный вклад российского бизнеса в общественное благо.
Опрос проводился среди 1,6 тыс. совершеннолетних россиян и отдельно среди 730 предпринимателей - членов региональных отделений "Деловой России".
Полная версия исследования доступна на сайте НАФИ.