Общество

Банкротства, контракты и регулирование: "МашТех" выпустил судостроительный дайджест

Банкротства, контракты и регулирование: "МашТех" выпустил судостроительный дайджест
Фото: famingjia inventor | Unsplash

Телеграм-канал "МашТех", посвящённый отечественной промышленности, выпустил подборку главных событий в сфере судостроения.

  • Бывший секретарь Совбеза Николай Патрушев будет курировать вопросы кораблестроения, но получит другие функции, рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
  • Суд по иску прокуратуры наложил арест на Ярославский судостроительный завод, строящий катера для Минобороны. До этого собственники предприятия пытались продать его "Объединённой судостроительной корпорации". Исковое заявление региональной прокуратуры поступило в суд 25 апреля, суть претензий в материалах дела не раскрывается. На имущество ЯСЗ был наложен арест в качестве обеспечительной меры, а следующее заседание состоится 27 мая.
  • Тамбовская компания "Астер" подала заявление о банкротстве СПО "Арктика", входящего в ОСК. Это предприятие производит электромонтажные работы на судах военного и гражданского назначения, проектирует и монтирует судовые силовые линии. Сумма исковых требований от "Астер" – всего 2,99 млн рублей, но с декабря 2023 года "Арктика" получила 17 исков на 38 млн рублей от поставщиков из-за неоплаты заключенных компанией договоров.
  • Правительство смягчило требования к уровню локализации рыболовных, краболовных и рефрижераторных судов, строящихся в рамках второго этапа программы "Квоты под киль". Количество необходимых баллов "откатили" на уровень, актуальный до 1 июля 2023 года, и продлили их действие на 2 года. Для судов длиной до 25 метров при получении статуса "российская продукция" отменена необходимость получения заключения Минпромторга на каждый строительный номер.
  • ГТЛК законтрактует постройку 60 судов по ФНБ-программе в 2024 году. Выполнение большей части заказа возьмёт на себя ОСК, а объём заказа гражданских кораблей на ближайшую пятилетку составляет 200 единиц – это беспрецедентные цифры. При этом по итогам 2024 года российские верфи сдадут 110 кораблей против 108 единиц в 2023-м.