Градостроительный совет Читы утвердил дизайн-код, согласно которому должны оформляться вывески и реклама на фасадах зданий города. Концепцию еще в 2017 году разработал местный общественник Максим Резвых, а о ее использовании администрацией он случайно узнал от друзей, сообщает Zab.tv.
Работа над проектом заняла у дизайнера порядка 8 месяцев. Сам он рассказал, что опубликовал незаконченный вариант в надежде на общественное обсуждение и на то, что с ним свяжется мэрия города. На проект тогда обратили внимание СМИ, но от городских чиновников отклика не последовало.
12 мая стало известно об утверждении концепции Резвых в качестве дизайн-кода Читы. Администрация его получила от фирмы "Региональный центр компетенции по развитию городской среды" предпринимателя Егора Пономаренко.
"Дизайн-код Читы подлежит применению на всей территории Читы. Его введение вызвано необходимостью предотвращения процессов хаотичного изменения архитектурно-художественного облика города, создания эстетически оформленной визуальной городской среды, повышения её качества, а также ввиду необходимости сохранения архитектурно-художественного облика города", — заявил председатель городского комитета градостроительной политики Александр Зудилов.
Он отметил, что на основании нового дизайн-кода уже подготовлены и проходят согласование два документа, регламентирующих оформление фасадов и составление паспортов для них. Авторство Резвых никак не фигурирует в утвержденной концепции. Сам дизайнер подчеркнул, что никому не передавал прав на интеллектуальную собственность, позволяющих использовать его концепцию. Вопрос о подаче иска в суд он обсуждает с юристами.