Общество

В России начали разработку полностью электрического авиационного двигателя

В России начали разработку полностью электрического авиационного двигателя
В России начали разработку полностью электрического авиационного двигателя

Российские специалисты начали разработку полностью электрического авиадвигателя. Об этом в интервью РИА Новости рассказал председатель научно-технического совета компании "Эколибри" Алексей Рогозин. Руководитель фирмы подчеркнул, что прототип ЕМ-01 – первого мотора из семейства авиадвигателей нового поколения – может быть задействован при производстве тяжелых беспилотников и пассажирских самолетов.

"Кроме того, мы предполагаем, что этот набор технологий может быть в дальнейшем востребован в автомобиле- и судостроении", – заявил Рогозин.

В дальнейшем создатели двигателя постараются добиться для продукта сертификации Росавиации. Ключевая особенность агрегата – электропривод с безредукторной передачей. Планируемая мощность двигателей от "Эколибри" составит от 10 до 200 киловатт.

"При разработке двигателя внедряется дублирование и резервирование всех узлов и общей схемы двигателя, а также обеспечивается практически полная импортонезависимость комплектующих", – добавили в компании.

Входящая в "Ростех" Объединенная двигателестроительная корпорация объявила о начале серийного производства самолетов МС-21 с отечественными двигателями ПД-14. К 2024 году ОДК обещает поставить авиационной отрасли лишь 14 двигателей, и к концу года появится только шесть самолетов с отечественными силовыми установками. До 2025 года "Аэрофлот" должен получить 18 самолетов МС-21.

Россия планирует начать серийное производство и внедрение в Вооруженных силах крылатых ракет воздушного базирования типа Х-50. Ruposters рассказал о тактико-технических характеристиках ракеты, которая озадачила Генштаб ВСУ.