"Яндекс" провел исследование: изучив все поисковые запросы в браузере со словами "как открыть" за 2018–2020 годы, специалисты компании определили 150 наиболее популярных идей бизнеса у россиян. Среди лидеров — открытие своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов.
Самыми популярными категориями оказались общественное питание, транспорт и логистика, а также продажа одежды и товаров повседневного спроса. Эксперты отметили, что за последние десять лет интерес к своему делу падал только в 2014 и 2015 годах во время кризиса и в 2020 году в пандемию.
Турбизнес начал терять свои позиции в рейтинге привлекательности — в 2011 году он занимал первое место, сейчас на десятом. А вот таксопарки, наоборот, вошли в первую тройку в последние годы. В 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах вырос интерес к открытию кальянных, в 2018 году — онлайн-школ, а в прошлом году бизнесмены обращали внимание на пункты выдачи, курьерские компании и кухни с доставкой.
По данным экспертов, популярность тех или иных бизнес-идей зависит и от города, в котором проживают предприниматели. В Сочи часто интересуются открытием гостиниц, в Краснодаре — магазинами овощей и фруктов, в столице задумываются о маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге — о продаже шаурмы.