Рособоронэкспорт поручил транспортировку зенитно-ракетных систем С-400 в Китай непубличной фирме, связанной с Украиной. Из трех партий груза была застрахована лишь одна, в результате из-за шторма Россия потеряла 17 млрд рублей.
Газета "Фонтанка" пишет, что комплексы перевозились из порта Усть-Луга. Во время транспортировки судно попало в шторм, часть ракет были повреждены и их пришлось уничтожить. Из-за "тонких" условий страхового договора, дочка "Ростеха" смогла компенсировать лишь 0,15% от суммы убытка. Как выяснилось, полис в 19,9 млрд рублей был выдан на одну партию груза, в то время как на борту находились еще две. На них были оформлены лишь товарно-транспортные накладные.
Перевозку осуществляла компания "Балтик Транс-порт". Судя по регистрационным данным ее домена, он зарегистрирован на гражданина Украины Алексея Филиппова, номер телефона начинается с украинского префикса +380. Однако еще в феврале владельцем фирмы числилось другое физическое лицо, проживающее в Одессе, на улице Бунина, дом 10. По этому адресу располагается бизнес-центр "Морской" и штаб-квартира украинской компании Kaalbye Ltd, которая специализируется на морских перевозках грузов военного назначения. Ее главой до 2006 года был будущий замминистра транспорта и связи Украины Игорь Урбанский, в числе совладельцев - скончавшийся в 2017 году бизнесмен Борис Коган. "Фонтанка" отмечает, что он имел тесные связи с российской "оборонкой" и входил в совет директоров одной из дочерних структур "Ростеха".
"Независимая страховая группа" уже выплатила Рособоронэкспорту 31,7 млн рублей по страховке. Теперь она безуспешно пытается отсудить эти деньги у "Балтик Транс-порт" - в конце февраля арбитражный суд Петербурга оставил ее иск без рассмотрения.