Техническая часть расследования катастрофы Ту-154 под Сочи показала, что самолет сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники.
"Из выводов экспертов следует, что самолет вообще не падал, а сел на воду в контролируемом полете под управлением командира экипажа Романа Волкова. Причину столь странного поведения летчика сейчас ищут уже по административной линии", - пишет газета.
Как показало 3D-моделирование, самолет взлетел в штатном режиме, не выходил на закритические углы атаки, не терял скорость, не попадал в штопор и не падал. Примерно через минуту после отрыва от земли, указывает источник, Ту-154 набрал высоту порядка 250 м и скорость 360-370 км/ч. Позже Волков вместо того, чтобы дальше набирать высоту, перевел машину в режим посадки.
До столкновения с водой самолет в течение десяти секунд снижался в "контролируемом полете под управлением летчика".
Эксперты предположили, что причиной трагедии могла стать дезориентация пилота в пространстве. В частности, командира экипажа могли сбить звезды, которые одновременно были как сверху, так и в виде отражений на поверхности воды.
В Минобороны изучают медкарту пилота и результаты прохождения им психологических тестов. Специалисты опрашивают инструкторов, учивших майора летать, и выясняют, правильно ли был организован отдых экипажа перед рейсом.
Напомним, 25 декабря летевший на авиабазу Хмеймим самолет Минобороны России Ту-154 упал в Черное море. Обломки найдены в полутора километрах от побережья в районе Сочи на глубине 50-70 метров. На борту находились 92 человека, среди которых - восемь членов экипажа, 68 артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова и девять российских журналистов.
В конце января стало известно, что в ходе анализа записей эксперты не обнаружили существенных отклонений в работе систем самолета: все системы самолета исправно работали до столкновения с водой. По этой причине опровергнута версия о возможном теракте на борту или обстреле с земли.