Власти Москвы в течение 2022 года планирует построить в городе 91 км дорог, в число которых войдут 19 эстакад, мостов и тоннелей. Кроме того, появятся 10 новых внеуличных пешеходных переходов, рассказал мэр столицы Сергей Собянин. Он представил в своем блоге главные проекты этого года в сфере дорожного строительства.
Градоначальник напомнил, что в мэрии приняли решение объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в Московский скоростной диаметр (МСД), который в перспективе станет столь же значимым для города, как и МКАД. Трасса после завершения будет иметь протяженность 68 км и свяжет крупнейшие вылетные магистрали: Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.
С МСД будет также съезд на ТТК — в районе станции "Новохохловская". Продолжением дороги в трех направлениях за пределами города станут три федеральные трассы — М11 "Москва - Петербург" на севере, М12 "Москва - Казань" на востоке и М2 "Крым" на юге. В 2022 году планируется завершить первую очередь МСД от Бусиновской развязки до Косинской эстакады, в том числе в этом году будет достроено последнее сооружение на этой трассе — эстакада основного хода от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе длиной 2,4 км. Работа над объектом сейчас в полном разгаре. Продолжается строительство и второй очереди МСД — Юго-Восточной хорды. Ее планируется завершить в 2023 году.
Еще одним важным дорожным проектом этого года стала связка между Южной рокадой и МСД. В рамках него в районе улицы Бехтерева будет возведено 13,3 км дорог, в том числе четыре путепровода и четыре подземных пешеходных перехода.
На МКАД в 2022 году будут достроены современные развязки, соединяющие дорогу с Алтуфьевским и Осташковским шоссе. Реконструкция этих двух развязок улучшит транспортную ситуацию примерно для 1 млн человек, проживающих в районах Бибирево, Лианозово, Северное и Южное Медведково, Лосиноостровский, Бабушкинский, Отрадное, Северный, а также в Мытищах.
На Осташковской развязке предусмотрено сооружение двух эстакад и двух путепроводов. В общей сложности будет построено 8,7 км дорог и надземный пешеходный переход в районе дома 30 на Осташковской улице. В настоящее время ведется возведение опор путепроводов и съездов, устройство дождевой канализации, прокладка слаботочных систем, монтаж пролетных строений металлоконструкций.
На пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе также будет заменена развязка "клеверного" типа. В рамках проекта появятся 5,4 км дорог. Сейчас там ведется устройство опор и пролетного строения путепровода через МКАД, временных съездов, а также перекладка инженерных коммуникаций.
"Новая эстакада-съезд улучшит выезд с Алтуфьевского шоссе на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровского шоссе. Кроме того, будет построен новый съезд с внешней стороны кольцевой автодороги на Алтуфьевское шоссе в сторону центра и выполнена реконструкция существующих съездов с/на МКАД", - отметил Собянин.
В числе основных проектов года Собянин указал также путепровод через ж/д пути МЦД-1 с реконструкцией ул. Барклая, Промышленного и Багратионовского проездов на западе города.
"Вместо старого путепровода длиной 39 м на улице Барклая строится новый, 205-метровый. Это позволит обеспечить комфортное и безопасное движение транспорта не только через железнодорожные пути, но и над строящимся Северным дублером Кутузовского проспекта", - отметил мэр.
Также в рамках этого проекта на улице Барклая и Промышленном проезде появятся дополнительные полосы для разгона, будет организована прямая связка между улицей Василисы Кожиной и Промышленным проездом, построены переходы на пересечении Багратионовского проезда с улицей Олеко Дундича и у дома № 5 на улице Барклая.
На западе столицы в 2022 году будет реализован еще один важный проект дорожного строительства, связанный со строительством Северного дублера Кутузовского проспекта, — реконструкция Старо-Рублевского путепровода и улицы Ивана Франко. Путепровод пройдет над новой магистралью и путями МЦД-1, улучшив связь между Кутузовским проспектом и Рублевским шоссе. С него можно будет по эстакаде съехать на Северный дублер в сторону области, а через строящийся тоннель — на улицу Герасима Курина. Движение по двухполосному путепроводу будет односторонним. Улица Ивана Франко будет расширена — количество полос вырастет до двух в каждую сторону.
"Реализация этих дорожных проектов создаст водителям дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве", - резюмировал Собянин.