По предварительным итогам в 2024 году общее количество проездов по всем участкам платных дорог Госкомпании "Автодор" превысило 379 миллионов, что на 33% больше, чем в 2023 году.
Рост популярности скоростных магистралей Госкомпании связан, в том числе, с открытием новых участков трасс – в конце 2023 года было запущено движение по всей М-12 "Восток" от Москвы до Казани, а в июле 2024 года был открыт обход Твери на М-11 "Нева", который не только соединил бесшовным скоростным движением Москву и Санкт-Петербург, но и позволил завершить формирование скоростного коридора Санкт-Петербург – Казань – это 1520 км без единого светофора.
Самой востребованной у автомобилистов стала дорога к Черноморскому побережью – М-4 "Дон". Именно на эту трассу пришлось наибольшее число проездов – более 179 млн, что на 24% выше показателей 2023 года. Пиковым месяцем стал август, при этом среднесуточная интенсивность движения в этом месяце 2024 года увеличилась на 12% по сравнению с августом 2023 года.
Можно также отметить высокую популярность у пользователей новой магистрали М-12 "Восток". С момента запуска движения по всей М-12 от Москвы до Казани прошел всего один год, а число проездов по ней уже превысило 27 млн. Если в начале 2024 года на М-12 среднесуточная интенсивность составляла около 6 тыс. автомобилей в сутки, то в конце 2024 года среднесуточная интенсивность составила 10 тыс. автомобилей в сутки, а в пиковые месяцы – среднесуточная интенсивность была более 15 тысяч автомобилей в сутки. При этом на подмосковных участках максимальная интенсивность достигала 62 тыс. автомобилей в сутки, а на участках в Татарстане фиксировали интенсивность свыше 17 тыс. автомобилей в сутки.
По Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области в 2024 году автомобилисты совершили более 80,2 млн поездок. По платному участку трассы М-3 "Украина" со 124-го по 194-й км в Калужской области – свыше 10,5 млн проездов. По М-1 "Беларусь" с 33-го по 66-й км в Московской области было совершено 10,8 млн проездов, что на 6% выше показателей 2023 года.
Что касается М-11 "Нева", то с запуском обхода Твери магистраль стала непрерывным скоростным коридором от Москвы до Санкт-Петербурга, снизить скорость для оплаты проезда по которому надо всего один раз. В то время как до ввода этого участка пользователям приходилось съезжать со скоростной М-11 в районе Твери, проезжать по М-10 "Россия", проходящей фактически по агломерации города Твери, и далее снова заезжать на М-11, что увеличивало общее время поездки почти на 1 час.
При этом можно сравнить интенсивность движения на тех участках М-11, которые уже действовали в 2023 году. И по итогам 2024 года рост среднесуточного трафика по ним составил 6%. На ближайших к Москве и Санкт-Петербургу участках (км 58 – км 67 и км 668 – км 684) в пиковые дни интенсивность достигала 44,5 тыс. автомобилей в сутки.
Востребован у пользователей и новый участок М-11 в обход Твери – в июле-августе 2024 года по нему проезжали до 25,3 тыс. автомобилей в сутки.
Скоростные дороги обеспечивают быстрые транзитные перевозки, позволяют формировать новые логистические маршруты, способствуют развитию автотуризма.
Выбирая для поездки платные трассы, пользователи добираются до пункта назначения комфортно и безопасно, за понятное и заранее прогнозируемое время. На скоростных магистралях Автодора встречные потоки разделены барьерным ограждением, на всем протяжении трасс нет светофоров, перекрестков и наземных пешеходных переходов. Ведется круглосуточный мониторинг дорожной обстановки, работает служба аварийных комиссаров, готовых прийти на помощь автомобилистам в любое время дня и ночи.