Общество

Система экстренного вызова "112" полноценно оказалась доступна менее трети россиян

Система экстренного вызова "112" полноценно оказалась доступна менее трети россиян

Чуть более четверти граждан России могут воспользоваться всеми возможностями системы вызова экстренных служб "112". К такому выводу пришли в Счетной палате, сообщает пресс-служба надзорного органа.

Реализация ФЦП "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в РФ на 2013-2017 годы" обошлась в 14 млрд рублей, выделенных из бюджетов разных уровней. Как выяснилось в ходе проверки СП, в 73 регионах страны система развернута не полностью.

"В настоящее время ее возможностями полноценно воспользоваться могут только 28% населения, проживающего на 15% территории страны", - сообщила зампредседателя СП Вера Чистова.

Причиной слабой реализации ФЦП стал низкий уровень межведомственного взаимодействия, в частности недостаточная цифровая интеграция системы с ведомственными дежурными службами. Так, в 17 регионах система не позволяет передавать данные экстренного вызова в службы "01", "02" и "03" в автоматическом режиме, что увеличивает время реагирования на вызов. Также на выполнении ФЦП негативно сказалось сокращение финансирования — изначально планировалось потратить на эти цели 65 млрд рублей.

В то же время аудиторы пришли к выводу, что положительный эффект от введения системы был достигнут.

"Даже с учетом ее неполного развертывания система позволила сократить время реагирования экстренных служб, снизить количество погибших, пострадавших, а также размер экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий (согласно отчетным данным МЧС)", - указали в СП.