Уже до конца года в Костроме стартует производство блоков динамической стабилизации автомобиля (ESP), которых российские автопроизводители лишились после ухода из страны компании Bosch. Выпускать системы планируют там же, где летом запустили сборку антиблокировочных систем (ABS) – на сборочной площадке "Итэлма".
Телеграм-канал "МашТех" напоминает: уже производящаяся в Костроме "российская" система ABS – всего лишь китайская Kesens с китайским же программным обеспечением, выпускаемая по лицензии. Впрочем, этого никто и не скрывает, а представители АО "АВТОВАЗ" о китайских партнёрах говорили ещё осенью 2022 года. На следующем этапе "Итэлма" собирается заменить иностранное ПО и электронные блоки на отечественные.
Так или иначе, а компоненты собираются внутри страны, и это уже можно назвать небольшой победой над санкциями. Об успехах импортозамещения электроники для автопрома рассказал и замминистра промышленности и торговли Василий Шпак
"Если говорить про автомобильный транспорт, здесь достаточно приличные итоги. Особенно за последние два года. Мы сумели нарастить объем автомобильной электроники на борту автомобилей, которые производятся у нас в стране: где-то с 45% до практически 80%", – перечислил он.
Впрочем, заместитель министра добавил: следующей задачей станет локализация автомобильных приборов с точки зрения присутствия в них отечественных электронных компонентов.