Пока что беспилотные грузовики "КАМАЗ" проходят испытания на трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, но скоро эксперимент могут расширить и на региональные дороги – об этом сообщил телеграм-канал "Беспилот", ссылаясь на заместителя министра транспорта Дмитрия Баканова.
"Сейчас для масштабирования эксперимента рассматриваются в первую очередь федеральные трассы. После подведения итогов эксперимента на федеральных трассах мы сможем понять, какие экономические эффекты приносит беспилотная доставка грузов, и принять решение о целесообразности расширения эксперимента на региональные трассы", – пояснил замминистра.
В Минтрансе напоминают: с начала запуска программы беспилотные грузовики на трассе М-11 "Нева" ни разу не попадали в ДТП. Но всё же планируется повысить безопасность автономных транспортных средств и подготовить для них дорожную инфраструктуру.
![Беспилотные грузовики "КАМАЗ" показали себя в целом безопасными, но доработки неизбежны Беспилотные грузовики "КАМАЗ" показали себя в целом безопасными, но доработки неизбежны](https://092cd778-c9ca-40be-85d8-8780bf6c77fd.selstorage.ru/newsbody/5/5a1a646995c7a9755490b914783858e1.jpg)
В Совфеде в свою очередь призывают призвали обращать особо пристальное внимание на информационную безопасность решений, использующихся в беспилотном транспорте. В первую очередь речь идёт о защите систем от хакерских атак и взломов.
"В любом случае, полноценно беспилотные грузовики использоваться на дорогах будут ещё не скоро, а в кабине по-прежнему останутся водители. Хотя бы для контроля за автопилотом, который пока не стал полностью безопасным даже у таких крупных компаний, как Tesla", – "приземляют" читателя авторы "Беспилота".