Москва

Автозавод "Москвич" самостоятельно сварил первый кузов

Автозавод "Москвич" самостоятельно сварил первый кузов
Автозавод "Москвич" самостоятельно сварил первый кузов

На московском автозаводе "Москвич" состоялась первая сварка кузова. До этого готовые кузова поставлялись китайским поставщиком, однако предприятие, как и обещалось, ведёт процесс импортозамещения, и начинает с производственных процессов.

Первым этапом производства была крупноузловая сборка – это позволило сохранить рабочие места и сэкономить время. С 2024 года планируется начать производство базовых моделей "Москвич 3" и "Москвич 3е" по расширенному циклу – со свариванием кузова на роботизированной линии и его последующей окраской.

Нынешний план предусматривает, что с II квартала "Москвич 3" будет выпускаться исключительно методом мелкоузловой сборки. Со временем производитель хочет перейти на сборку полного цикла с задействованием отечественных поставщиков.

"Мы активно готовимся к старту мелкоузловой сборки и прошли очередной важный этап – сварили первый тестовый кузов. Следующий этап – тесты в цехе окраски", – рассказали в пресс-службе предприятия.

Кузов считается одним из самых дорогих компонентов в автомобиле, а от качества его сварки и окраски в значительной степени зависит потребительский спрос. Наиболее значимым для завода событием был бы переход на собственную штамповку, однако это требует дорогостоящей оснастки и произойдёт, скорее всего, только при освоении целиком собственных моделей.

С 2022 года "Москвич" собрал 27 тысяч автомобилей, которые поступают в сервисы такси и каршеринга, автопарки госучреждений и ведомств, а также продаются физическим лицам. Первыми моделями стали "Москвич-3" (JAC JS4) и его электрическая версия. В 2023 году завод освоил сборку лифтбека "Москвич-6" (JAC A5 Plus). В 2024 году будут освоены кроссоверы "Москвич-5" и "Москвич-8".