На московском автозаводе "Москвич" состоялась первая сварка кузова. До этого готовые кузова поставлялись китайским поставщиком, однако предприятие, как и обещалось, ведёт процесс импортозамещения, и начинает с производственных процессов.
Первым этапом производства была крупноузловая сборка – это позволило сохранить рабочие места и сэкономить время. С 2024 года планируется начать производство базовых моделей "Москвич 3" и "Москвич 3е" по расширенному циклу – со свариванием кузова на роботизированной линии и его последующей окраской.
Нынешний план предусматривает, что с II квартала "Москвич 3" будет выпускаться исключительно методом мелкоузловой сборки. Со временем производитель хочет перейти на сборку полного цикла с задействованием отечественных поставщиков.
"Мы активно готовимся к старту мелкоузловой сборки и прошли очередной важный этап – сварили первый тестовый кузов. Следующий этап – тесты в цехе окраски", – рассказали в пресс-службе предприятия.
Кузов считается одним из самых дорогих компонентов в автомобиле, а от качества его сварки и окраски в значительной степени зависит потребительский спрос. Наиболее значимым для завода событием был бы переход на собственную штамповку, однако это требует дорогостоящей оснастки и произойдёт, скорее всего, только при освоении целиком собственных моделей.
С 2022 года "Москвич" собрал 27 тысяч автомобилей, которые поступают в сервисы такси и каршеринга, автопарки госучреждений и ведомств, а также продаются физическим лицам. Первыми моделями стали "Москвич-3" (JAC JS4) и его электрическая версия. В 2023 году завод освоил сборку лифтбека "Москвич-6" (JAC A5 Plus). В 2024 году будут освоены кроссоверы "Москвич-5" и "Москвич-8".