Общество

Производители продуктов попросили торговые сети увеличить срок годности товаров

Производители продуктов попросили торговые сети увеличить срок годности товаров
Производители продуктов попросили торговые сети увеличить срок годности товаров

Российские производители продуктов обратились в Минпромторг, чтобы ведомство порекомендовало крупным торговым сетям ослабить требования к сроку годности товаров, пишут "Известия".

Магазины закупают только товары с остаточным сроком годности (период до момента, когда продукт нужно утилизировать) не менее 60-65%, что приводит к утилизации значительного объема качественной продукции. В своем письме производители подчеркивают, что это не способствует формированию складских запасов продукции, необходимой для бесперебойных поставок.

Чтобы решить проблему, ассоциация производителей и поставщиков продуктов питания "Руспродсоюз" предложила изменить минимальный порог до 45% для товаров длительного срока хранения (от года и выше) и в 50% — для товаров меньшего срока.

Сейчас существует риск дефицита в магазинах, поскольку многие товары просто не примут в сеть. Исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков подчеркивает, что если предложение производителей будут применять на практике, то покупатели от этого только выиграют. Снятие лишних ограничений по срокам годности приведет к росту предложения от производителей и минимизации рисков. Это опустит цены, а на качестве товаров не отразится.

В сентябре российское правительство рассматривало возможность отмены налога на добавленную стоимость (НДС) на продукты с истекающим сроком годности. Льготная мера должна распространяться на ритейлеров, согласных передавать продукты с истекающим сроком годности на благотворительность.