Общество

Gett заподозрил "Яндекс.Такси" в слежке за телефонами клиентов

Gett заподозрил "Яндекс.Такси" в слежке за телефонами клиентов

Сервис такси Gett обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой проверить работу "Яндекс.Такси", сообщает газета "Ведомости".

Представитель Gett в России Алена Балакирева объяснила, что "Яндекс.Такси" может с помощью скрытых функций в своем приложении следить за смартфонами пользователей.

Подозрения у сотрудников Gett появились после жалоб пользователей. В частности, на прошлой неделе Тимофей Васильев сообщил в Facebook, что после установки им приложения Gett цены в "Яндекс.Такси" снизились.  

"Похоже, "Яндекс" как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой", - предположил Васильев.

Вскоре Gett провел исследование цен поездок в приложении "Яндекса", размещая заказы на приложении конкурирующей фирмы с разных мобильных телефонов по одним адресам и на одинаковое время. В результате предстаивтели компании выяснили, что цена поездки в "Яндекс.Такси" оказалась примерно в 60% случаев ниже, если у пользователя утановлено приложение Gett.

Факт обращения в ФАС подтвердил основатель Gett Дэйв Вайсер. "Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. "Яндекс" каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться", - поделился он с изданием.

Эксперты, как уточняется в письме, пришли к выводу, что "Яндекс.Такси" фиксирует все установленные на мобильном телефоне приложения. Таким образом, в действиях российской компании могут обнаружить признаки недобросовестной конкуренции.

Представитель "Яндекс.Такси" Владимир Исаев объяснил газете, что у компании "точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях", и "никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея не оказывают".

"Стоимость поездки зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в районе, где пользователь заказывает поездку", - уточнил представитель "Яндекса".