Очередной этап для Формулы-1, с которым Россия буквально ворвалась на “гоночную карту мира”, прошёл в воскресенье в Сочи. Это событие стало венцом и результатом огромной работы, проведённой организаторами начиная с 14 октября 2010 года, когда был подписан контракт на проведение у нас самых престижных международных автомобильных соревнований. А ещё сочинский этап F1 прорвал антироссийскую информационную блокаду.
Парад пилотов Формулы-1, приветствовавших зрителей с открытого грузовика, и вынос российского флага длиной в 450 метров - такой была церемония открытия Гран-при России в Сочи.
“После большого успеха России и лично президента Путина, а именно организации в начале этого года зимних Олимпийских игр в Сочи, сейчас Владимир Путин в свой любимый субтропический Сочи притянул Формулу-1. И это несмотря на протесты международных организаций, которые защищают права человека, и многих западных политиков, которые требовали бойкота соревнований ввиду агрессивной политики России по отношению к Украине”, - цитирует корреспондента польского TVN24 Анджея Зауху портал ИноТВ.
То есть, с одной стороны, сочинский этап F1 - это впечатляющее спортивное событие, а с другой, причём озвученной не очень любящими Россию поляками - это победа над потугами Запада бойкотировать любые российские мероприятия. И то, и другое - приятно. Но главнее, конечно же, спорт. Во всяком случае, для участников Формулы-1 предыдущее утверждение можно считать верным. Ниже - впечатления пилотов и представителей менеджмента разных команд F1.
Даниил Квят (уроженец Уфы, российский гонщик, Scuderia Toro Rosso). “Тяжёлая гонка. Помимо того, что я не сразу смог добиться нужного уровня сцепления, нам пришлось сильнее других беспокоиться о расходе топлива. Мы должны понять, почему это произошло, чтобы подобные проблемы не повторились вновь. Кроме того, мне пришлось провести дополнительный пит-стоп в конце гонки, что привело к потере ещё нескольких позиций.
Мне бы хотелось выступить здесь, перед своими болельщиками, намного лучше, так как действительно чувствовал их огромную поддержку. Но хотя результат и получился разочаровывающим, было здорово выступать на столь восхитительном автодроме и на отлично организованном Гран-при”.
Пастор Мальдонадо (Lotus). "Проблемы с балансом серьёзно осложнили гонку. Я стартовал на более жёстких шинах, что затрудняло прогресс на первых кругах. Позже мы перешли на Soft, но даже к концу гонки не хватало сцепления с трассой. Из-за неприятностей в субботу мы потеряли много времени и не смогли улучшить баланс машины - досадно, ведь мне очень хотелось выступить достойно на фантастической трассе в Сочи. Буду с нетерпением ждать возвращения сюда через год с более быстрой машиной и иными составами резины - у этого этапа большое будущее!"
Льюис Хэмилтон (победитель гонки, Mercedes). “Я наслаждался уик-эндом в России, это отличное место. Мне здесь очень понравилось, и я очень рад, что стал победителем первой гонки. Болельщики тут великолепны - я не знал, что так много людей в России следят за нашим спортом, но трибуны были заполнены и люди выглядели счастливыми! Организаторы тоже отлично поработали - с трассой, покрытием и всем мероприятием. Я снимаю шляпу перед ними”.
Кстати, Льюис Хэмилтон из Mercedes, победивший в гонке, и завоевавший Кубок Конструкторов, заявил, что Сочи ему очень по душе, и озвучил намерение прилететь в российский город на уик-энд или даже в отпуск.
Менеджеры команд F1 тоже остались довольны сочинским автодромом и общей организацией мероприятия.
Франц Тост (руководитель Scuderia Toro Rosso ). “Прежде всего, большое спасибо господину Путину и Берни Экклстоуну за то, что они организовали Гран При в России. Впечатляющее мероприятие в очень красивом месте”.
Пол Хембри (руководитель Pirelli Motorsport). “Износ и деградация резины на новой трассе в Сочи была крайне низкой, что позволило гонщикам использовать стратегию одного пит-стопа, а Нико Росберг смог финишировать вторым, проехав на одном комплекте 52 круга.
Поздравляем Mercedes с первой победой в Кубке Конструкторов и надеемся на продолжение битвы за титул в личном зачёте. Гран-при России был организован великолепно, мы чувствовали себя желанными гостями в этом удивительном месте”.
Федерико Гастальди (заместитель руководителя Lotus). "Наше выступление сегодня не идёт ни в какое сравнение с качеством инфраструктуры и приёмом, оказанным Формуле-1 в её первый визит в Россию. Автодром в Сочи поражает воображение - уверен, в следующие годы мы увидим здесь немало фантастических гонок.
Промоутер F1 Берни Экклстоун также остался доволен уровнем организации соревнований.
“Гран-при России прошёл очень успешно, придраться было не к чему. Я сидел в ложе рядом с Владимиром Путиным, и он был очень доволен увиденным. Было непросто организовать такое мероприятие, но сейчас уже нужно вздохнуть с облегчением”, - цитирует Экклстоуна ИТАР-ТАСС.
"Все очень хорошо! Мы очень довольны тем, как всё было сделано", - добавил глава менеджмента F1.
Что же касается второй составляющей соревнований - прорыва антироссийской информационной блокады, то, по словам вице-губернатора Краснодарского края Александр Саурина, на территории трассы в воскресенье находилось одновременно 65 тысяч человек. 55 тысяч из них составили болельщики, а остальными были журналисты, представители команд, обслуживающий персонал и прочие люди, помогавшие организовывать спортивное шоу.
Польский канал TVN24 оценил количество людей, приехавший в Сочи на соревнования Формулы-1, в 100 тысяч человек. Отели были заполнены, как и во время проведения Зимней Олимпиады, что, несомненно, принесло немалую прибыль местному бизнесу.
Однако, главный эффект, конечно же, это очередной шаг к формированию в мире позитивного имиджа России. Огромное количество иностранцев снова приехали в страну, которую изо всех сил ругают западные СМИ, и убедились, что их представления об “этих русских” не соответствуют действительности.
После возвращения по домам все эти люди расскажут многим сотням тысяч своих друзей и знакомых, что с Россией нужно дружить, а не враждовать. И это гораздо более весомый приз, чем Кубок Конструкторов, завоёванный в Сочи командой Mercedes.