Телеграм-канал "Мебельное дело" в рамках рубрики "Основательный разговор" взял интервью у основательниц бренда детского постельного белья "Наташа, спи!" Натальей Родионовой и Натальей Березиной.
– Почему именно детское постельное бельё?
– Идея создать бренд детского постельного белья обсуждалась нами уже давно, но ровно в формате "поговорили и забыли". Когда из России ушли популярные бренды, мы перешли от фантазий к делу.
Будучи мамами, мы смотрели на наши потребности в нише детского текстиля, а наш опыт пиарщика и маркетолога аккуратно напоминал: "Вы – это не бренд, а ваша аудитория – это не вы". Но получилось так, что всё же это немного мы. Хотя бы и потому, что наш бренд называется "Наташа, спи!", назвали его нашими именами.
Это та фраза, которую с поправкой на имя, каждый из нас слышал в детстве. И давайте по-честному – каждый из родителей её когда-то тоже произносил. Наш логотип и тотемное животное – это сонный йети, который не кусает за голую пятку, а наоборот подаёт хороший пример.
Мы очень хотим сделать процесс укладывания бунтарей приятным и весёлым семейным ритуалом, поэтому наше бельё – это задорные принты, натуральные ткани, удобная конструкция, забота о детях и о родителях, которые одинаково устали после длинного дня.
– Какие нюансы работы с детской нишей вы бы отметили?
– Мамы – очень требовательная аудитория. Мы это хорошо понимаем. Доверие этой аудитории сложно завоевать, но если завоевал, то это может быть дружба на годы.
Премиальные и middle up продукты для детской ниши – не всегда хорошая идея. Дети быстро растут, дети пачкают и рвут вещи, поэтому часто делается выбор в пользу бюджетных вариантов. Нужно очень здорово аргументировать, почему именно вы.
Помимо этого, существуют совершенно конкретные особенности работы с категорией, которые закреплены и законодательно – сертификация, маркировка, через всё это придётся пройти.
– Вы сделали гайд по укладыванию малыша спать. Отразилось ли появление гайда на вашем бизнесе? Сотрудничаете ли вы с другими игроками отрасли?
– Гайд – это одна из крупиц того, что мы делаем в коммуникации. Работает не что-то одно, а всё вместе: коммуникация в разных каналах, визуальная составляющая, сам продукт.
Что касается сотрудничества, то мы не только сотрудничаем, но и даже дружим. Мы активные члены сообщества локальных брендов Local Brands Club, которое придумали наши прямые конкурентки и которое строится на взаимной поддержке и поиске синергии. Это очень классный и правильный опыт.
Если говорить о детской нише, то в ней мы выстраиваем сотрудничество с мебельными брендами, брендами детских игрушек и одежды, и открыты к предложениям.
– Телеграм-канал "Наташа, спи!" больше похож на лайфстайл-блог. Какую роль отводите блогу в своём бизнесе?
– Мы начинали его как канал бренда, но в итоге он стал лайфстайл площадкой, где мы делимся не только изнанкой бизнеса, но и всем, что может как-то поддержать мам – идеями досуга, путешествий, рецептов, которые мы пропустили через себя и реализовали и можем рекомендовать.
Канал – это будто уже отдельный наш проект, очень личный и важный. Но он помогает нам быть ближе к нашим клиентам, а они узнаю́т, что за девчонки стоят за этим брендом, выбирают нас за схожесть вкусов и взглядов. За что мы очень им благодарны.
– Как вы продвигаетесь? Что думаете о продажах через маркетплейсы?
– Сейчас у нас есть собственный интернет-магазин, страницы в социальных сетях, а также мы представлены офлайн и онлайн. Пока делаем первые робкие шаги в сторону маркетплейсов, но рассматриваем достаточно узкий набор площадок.
Мы активно сотрудничаем с блогерами, дизайнерами интерьеров, магазинами мебели. И используем подходящие каналы коммуникации – от РСЯ до e-mail рассылок и креативных коллабораций, активно смотрим в сторону маркетов.
Что касается цифр, то мы не так давно начали выходить в плюс и надеемся, что через пару лет эти цифры нас поразят.