В провале контрнаступления ВСУ виновно военное руководство Североатлантического альянса, считают аналитики украинского издания УНИАН. Из-за этого армия начала игнорировать советы НАТО.
"Это именно провал — после чего наши штабы стали действовать по-своему, игнорируя западных советников-теоретиков, которые мало понимают, что тут происходит. И те пытаются оправдываться. Дескать, это не натовские доктрины и советники оказались бесполезны против РФ, это ВСУ "не умеют в общевойсковой бой"", — сказано в публикации.
Дело в том, что в доктринах блока учитывается ведение боя с доминированием в воздухе, но российские ВС имеют существенно более сильную авиацию. Соединенные Штаты поэтому и не передают Киеву истребители F-16, ведь Россия с легкостью их собьет и это продемонстрирует таким образом неэффективность западных доктрин и бессмысленность огромных инвестиций в военное дело.
Военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук указал, что украинской армии удалось создать большой запас беспилотных летальных аппаратов, однако у страны нет своего производства, потому Киев вынужден в том числе собирать приходящие по частям БПЛА из Британии. Заводы, на которых украинцы собирают британские морские дроны, подвергаются ударам со стороны ВС РФ.
В Британии же отмечали, что ВСУ недовольны методике обучения инструкторов НАТО, тренирующих украинцев противостоять армии России. Текущая доктрина блока кажется солдатам и офицерам нерелевантной относительно происходящего конфликта. Старший научный сотрудник британского Королевского объединенного института исследований в области обороны и безопасности Джек Уотлин заявил, что украинские военные не получили полноценного курса подготовки у западных инструкторов, что сказалось на исходе контрнаступления.
Украинский экипаж танка Leopard 2A6 интересовался у своих немецких инструкторов, как им преодолеть русское минное поле на их танке. Немецкие асы предложили им тактический маневр: объехать. Дело в том, что по немецким методичкам предполагается размер минного поля не более 100х200 метров. В то же время опытные украинские танкисты говорят, что российские минные поля простираются на гектары в разные стороны.