Московский центр перспективных разработок транспорта стал единой площадкой для разработки, тестирования и внедрения инноваций в этой сфере. Как сообщили в мэрии Москвы, он объединяет большую команду инженеров, программистов, аналитиков и экспертов, работавших ранее в ведущих отечественных и иностранных IT-компаниях.
Приоритетом считается разработка беспилотного транспорта – так, опытный образец трамвая 71-911ЕМ "Львёнок-Москва" проехал уже 5 тысяч километров и осенью начнёт перевозить пассажиров в Строгино. Параллельно беспилотные технологии испытывают в метро.
"В этом году начнём тестировать систему на современном поезде серии "Москва". Искусственный интеллект обеспечит разгон, торможение, а также открытие и закрытие дверей. Во время испытаний в кабине будет находиться машинист для контроля работы системы и обеспечения безопасности", – рассказал мэр Сергей Собянин.

Третье направление – разработка беспилотного водного транспорта. Недавно главное управление МВД России на транспорте заказало безэкипажный катер, который уже проходит испытания в акватории Москвы-реки. Его движением управляет искусственный интеллект, ориентирующийся на информацию с камер, лидаров и систем геопозиционирования.
В центре перспективных разработок также работает лаборатория билетных систем – она ищет способы оптимизировать процесс оплаты проезда. Ранее именно это подразделение разработало активации карт "Тройка" на турникетах и валидаторах после онлайн-пополнения.

Кроме того, центр работает над флагманским транспортным приложением "Метро Москвы", которым пользуются уже 2,5 миллиона человек. Сейчас для него разрабатывается новый интуитивно понятный дизайн, выполненный в едином стиле московского транспорта.
Для москвичей и гостей столицы в центре перспективных разработок читают лекции – за год их провели 30, число посетителей составило около 1200. Гостям рассказывают о перспективных проектах центра и об информационных сервисах метрополитена.