Разработчик знаменитого вездехода "Шерп" создал новый внедорожник, сообщает телеграм-канал "МашТех". В открытой базе Роспатента появились изображения пикапа для офф-роуда от Алексея Гарагашьяна, и новая машина сильно отличается от его предыдущих разработок.
Инженер пока не озвучил подробных технических характеристик и даже название будущей модели, и пока лишь ясно, что основу и техническую часть для новинки позаимствовали у ГАЗ "Садко".
В отличие от "Шерпа", у нового вездехода классическая капотная компоновка и лишь два места в салоне. При этом по форме капота ясно, что двигатель, скорее, находится не под ним, а смещен в кабину. Большие зубастые колеса остались.
В начале 2000-х годов Алексей Гарагашьян из Петербурга создал по сути новый вид вездеходной техники, разработав машину на бескамерных шинах сверхнизкого давления и пневмоциркуляционной подвеске. Вездеход способен передвигаться практически по любым поверхностям, в том числе и по воде, за что и получил всю свою популярность.
Вездеходы закупали МЧС России, ГСЧС Украины и МЧС Беларуси, ПАО "Газпром" и структуры ООН, они поставлялись в США и Канаду, а Канье Уэст покупает "Шерпы" и дарит своим друзьям. В какой-то момент все патенты на машину были выкуплены украинским бизнесменом, а производство наладили в Киеве. Именно из Украины разработанный в России "Шерп" и поставлялся по всему миру, и со временем за рубежом начал считаться украинским вездеходом. Для России и стран СНГ "Шерпы" собирались в Санкт-Петербурге.
В феврале 2022 года украинский бизнесмен отозвал право на производство "Шерпа" в Петербурге, но представитель российского завода заявил, что патентное право не работает в условиях санкций и потому производство будет продолжено. Название в том же году сменили на "Архант". Более того, разработка Гарагашьяна "вдохновила" и другие компании на выпуск похожих "шерпообразных" машин – BigBo, АГ20, Шатун, Тайфун, FAT TRUCK и других. Вероятно, новую машину инженера ждет тот же успех.