Нидерландские банки и другие финансовые учреждения не могут отследить и заморозить российские активы из списка санкций. Это происходит, например, из-за ошибок в написании фамилий, о чем свидетельствуют результаты расследования Центрального банка Нидерландов. Как сообщает Нидерландская телерадиовещательная корпорация (NOS), регулятор проверил 31 финансовое учреждение: треть из них не могут найти все банковские счета и другие активы граждан РФ, попавших в санкционный реестр.
Зачастую причиной становятся по-разному написанные фамилии. Журналисты приводят пример: на английском языке фамилия российского президента пишется как Putin, а на голландском — Poetin. Адвокат Хелен Овер де Линден, которая работает над докторской диссертацией по экономическим санкциям, считает ошибки нелепыми:
"Это поистине детсадовские ошибки. В санкционных списках имя и фамилия лица, на которое наложены санкции, часто пишутся на английском, голландском, русском, украинском, а также, возможно, и еще как-то иначе, если что-то пошло не так".
Российские активы на сумму всего 6 млн евро были заморожены в стране в первый месяц после объявления санкций в прошлом году. До лета 2022-го властям Нидерландов удалось заморозить активы еще на 634 млн евро. Через год сумма выросла только до 644,5 миллиона евро.
"Мы добились нулевого прогресса в прошлом году".
Страны Евросоюза, по данным на середину мая, заморозили более 200 млрд евро активов российского регулятора. В ЕС заморожено свыше 24 млрд евро частных средств граждан РФ. Нидерландская банковская ассоциация (NVB) указывает на проблемы с применением антироссийских ограничений. Это происходит из-за "скорости и сложности задач, которые должны выполнять банки". МИД и Минфин с этим не согласны. По их мнению, заморозка российских активов буксует из-за того, что взаимозависимость между российской и европейской экономикой снижается, а также потому, что новые имена в санкционных списках имеют меньшие суммы активов.