Общество

Аптеки поднимут цены на лекарства на 15-20%, если Дума ограничит их маркетинговые бонусы

Аптеки поднимут цены на лекарства на 15-20%, если Дума ограничит их маркетинговые бонусы
Аптеки поднимут цены на лекарства на 15-20%, если Дума ограничит их маркетинговые бонусы

Владельцы аптек могут поднять розничные цены на жизненно важные лекарства на 20% в ответ на возможное принятие Государственной думой законопроекта об ограничении маркетинговых бонусов. Механизм, продвигающий препараты определенных марок, приносит аптекам значительные доходы, передают "Ведомости".

В мае депутаты фракции "Справедливая Россия – За правду" (СРЗП) выступили с инициативой ограничить размер вознаграждения аптекам за продвижение конкретных марок лекарств. Проект снижает этот показатель до 5% на пачку. Представители крупных аптечных сетей "Аптека фарма", "Аптеки 25" и "Ригла" предупредили, что уменьшение операционной прибыли вынудит ритейлеров поднять цены на лекарства или вовсе закрыть некоторые точки.

Против инициативы также выступили в Ассоциации независимых аптек и маркетинговом союзе "Проаптека". Альянс фармацевтических ассоциаций, в свою очередь, предложил парламентариям доработать инициативу – соответствующее письмо получил руководитель думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Аргументируя свое предложение, лидер СРЗП Сергей Миронов заявил, что проект закона направлен на поддержку наименее обеспеченных групп россиян. Политик утверждает, будто "аптечные сети берут с производителей неприличную плату за продвижение препаратов", и "этого быть не должно". Он уверен, что принятие закона Думой, напротив, приведет к снижению стоимости лекарств.

Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов рассказал "Ведомостям", что в настоящее время структура рентабельности сетей аптек зависит от маркетинговых бюджетов драматически – на них приходится около 50–60% маржи. За счет полученных от брендов бонусов ритейлеры снижают стоимость препаратов, а принятие законопроекта вынудит поднять розничные цены.

Аналитики Telegram-канала "Без рецепта" уверены, что от принятия законопроекта СРЗП могут пострадать отечественные лекарственные бренды: иностранные производители получат преимущество над российскими из-за того, что их продукция дороже, и аптекам будет выгоднее продвигать их товар, чтобы получить большее вознаграждение. Исполнительный директор ГК "Фармасинтез" Никита Пуния также выразил опасение, что сети ограничат доступ отечественному производителю к полке.

"[В случае принятия законопроекта также ожидается] закрытие точек на фоне снижения рентабельности. Особенно достанется, по традиции, труднодоступным регионам, в которых и так все не слава Богу с обеспечением лекарствами. Аптеки не смогут покрывать расходы на доставку, и пункты в удаленных местах придется сворачивать", – отметили авторы публикации, напомнив, что инициатива СРЗП планируется к рассмотрению Госдумой в осеннюю сессию в октябре текущего года.

Ряд популярных лекарственных препаратов вскоре могут стать дефицитными, предупреждает медицинский Telegram-канал "Без рецепта". Виной всему стала привычка россиян запасаться. Производители попробуют адаптироваться, но это займет некоторое время.