Российские банки начали использовать новый инструмент для блокировки средств. Пользователю теперь необходимо предоставлять по запросу информацию о происхождении денег и о том, на что будут потрачены деньги, сообщает газета "Известия".
С новыми требованиями столкнулись клиенты Сбербанка и МКБ. Представители компаний запросили информацию о происхождении денег для открытия вклада, а также объяснение, на что были потрачены денежные средства, снятые со счета.
Один из клиентов решил перевести накопленную сумму со счета в МСП Банке на вклад в МКБ. Последняя кредитная организация потребовала объяснить источник средств и предоставить выписки из банка, где деньги хранились ранее. Более того, МКБ попросил объяснить в письменном виде, как в дальнейшем будут использованы средства.
"Клиент копил деньги на крупную покупку на вкладе в одном банке, но вывести их было удобнее через счет в другом - Сбербанке. Спустя неделю после снятия средств в кассе госбанк заблокировал счет, потребовав от клиента предоставить документы о происхождении средств и разъяснить, на что они были потрачены", - пишет издание. Когда клиент предоставил документы, банк пообещал принять решение по счету в течение трех недель.
В случае отсутствия объяснений о происхождении финансов клиент может лишиться доступа к счету. Причем перечень документов для разблокировки счета индивидуален в каждом случае: могут понадобиться даже договоры об оказании услуг или документы дарения.
В Центробанке и МКБ ситуацию не прокомментировали. В Сбербанке указали, что обращаются к клиенту за пояснениями в соответствии с законодательством, уточнив, что должны проверять операции от 600 тысяч рублей.
Банки из топ-30 подтвердили журналистам, что постоянно проводят мониторинг операций клиентов на соответствие "антиотмывочному" законодательству.