Деньги

Банки нашли новую причину для блокировки счетов россиян

Банки нашли новую причину для блокировки счетов россиян

Российские банки начали использовать новый инструмент для блокировки средств. Пользователю теперь необходимо предоставлять по запросу информацию о происхождении денег и о том, на что будут потрачены деньги, сообщает газета "Известия".

С новыми требованиями столкнулись клиенты Сбербанка и МКБ. Представители компаний запросили информацию о происхождении денег для открытия вклада, а также объяснение, на что были потрачены денежные средства, снятые со счета.

Один из клиентов решил перевести накопленную сумму со счета в МСП Банке на вклад в МКБ. Последняя кредитная организация потребовала объяснить источник средств и предоставить выписки из банка, где деньги хранились ранее. Более того, МКБ попросил объяснить в письменном виде, как в дальнейшем будут использованы средства.

"Клиент копил деньги на крупную покупку на вкладе в одном банке, но вывести их было удобнее через счет в другом - Сбербанке. Спустя неделю после снятия средств в кассе госбанк заблокировал счет, потребовав от клиента предоставить документы о происхождении средств и разъяснить, на что они были потрачены", - пишет издание. Когда клиент предоставил документы, банк пообещал принять решение по счету в течение трех недель.

В случае отсутствия объяснений о происхождении финансов клиент может лишиться доступа к счету. Причем перечень документов для разблокировки счета индивидуален в каждом случае: могут понадобиться даже договоры об оказании услуг или документы дарения.

В Центробанке и МКБ ситуацию не прокомментировали. В Сбербанке указали, что обращаются к клиенту за пояснениями в соответствии с законодательством, уточнив, что должны проверять операции от 600 тысяч рублей.

Банки из топ-30 подтвердили журналистам, что постоянно проводят мониторинг операций клиентов на соответствие "антиотмывочному" законодательству.