Общество

Российских покупателей могут обязать решать конфликты с магазинами на "Госуслугах"

Российских покупателей могут обязать решать конфликты с магазинами на "Госуслугах"

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Госдуму документ, в котором предлагается обязать российских покупателей решать конфликты в досудебном порядке только с помощью онлайн-сервиса госуслуг. Использование этой платформы может создать благоприятные условия для эффективной защиты прав потребителей, пишут "Известия".

По словам президента АКИТ Артема Соколова, обязательство по досудебным решениям споров должно быть у обеих сторон, это нужно прописать в законах, наравне с внесением алгоритма такой работы в подзаконный акт. Если продавец включает пункт об онлайн-урегулировании конфликтов в свой договор оферты, то не должно быть возможности избежать этой процедуры. 

"Новый инструмент решения конфликтов на "Госуслугах" значительно упрощает и ускоряет сам процесс разрешения споров и для потребителей: все проблемы решаются в "одном окне" и без длительного ожидания, хождений в суд", — добавил эксперт.

Также нововведение позволит идентифицировать граждан и сделать весь процесс максимально прозрачным, а добросовестные компании смогут снизить расходы на судебные издержки. Однако некоторые специалисты высказались при этом за добровольность использования такого сервиса, поскольку он может быть физически недоступен как для покупателей (например, пожилых людей и сельских жителей), так и для некоторых их контрагентов из малого бизнеса.

Ранее Ruposters писал, что в июне россияне получат возможность оформлять договоры купли-продажи подержанных автомобилей через портал госуслуг.