Российские самолеты "Сухой Суперджет 100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) испытывают проблемы и с отказом оборудования во время полета, и с техобслуживанием, пишет "Газета.ру" со ссылкой на участника конференции по вопросам эксплуатации SSJ100.
"Основной проблемой самолета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100", - отметил собеседник издания.
В начале эксплуатации SSJ100 "Аэрофлот" сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. В частности, зафиксированы инциденты, связанные с системой управления механизацией крыла, системой уборки/выпуска шасси и управления створками.
Источник уточнил, что на тысячу часов налета SSJ100 в парке "Аэрофлота" количество отказов в 1,5-2 раза превышало показатели других типов самолетов. К примеру, у SSJ100 промерзал механизм открытия дверей багажно-грузовых отсеков при эксплуатации в зимний период, а также периодически не работал ГЛОНАСС в системе автоматического управления полетом.
Другой участник конференции заверил, что к настоящему времени данные проблемы у "Аэрофлота" устранены. В текущем году у перевозчика на самолете произошел только один инцидент - зафиксированы неполадки в гидросистеме.
Представители авиакомпании Red Wings также сообщили о промерзании дверей. По данным источника в "Газпромавиа", в прошлом году произошло 35 отказов в полете SSJ100, в текущем - четыре таких случая. Он добавил, что в 2015 году один из самолетов в ожидании запчастей стоял 116 дней.
В российских авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100, 27 из них - в парке "Аэрофлота". У авиакомпании "Газпромавиа" - 10 самолетов, в парке Red Wings - 5 лайнеров, у авиакомпании "Якутия" - 2 самолета, по одному SSJ100 в парке "Русджета" и "Ямала".