Деньги

Система “Платон” создала значительные трудности "серым" перевозчикам

Система “Платон” создала значительные трудности "серым" перевозчикам

Повышение сборов с большегрузных автомобилей в системе "Платон" выявило регионы с непрозрачной экономикой и создало трудности "серым" перевозчикам, сообщает газета "Коммерсант".

С 15 апреля правительство установило тариф для большегрузов в 1,91 руб/км. Изначально был запланирован рост тарифов до 3,06 руб/км, однако Кабмин решил продлить льготный период.

"Элементарная логика бизнеса подтверждает, что если бы клиенты автоперевозчиков согласились платить сбор в полном объеме, да еще и официально, подчинившись новому законодательству, то и у дальнобойщиков не было бы претензий к "Платону". Из этого следует, что ухудшение финансового положения и условий ведения бизнеса для "серых" перевозчиков докатилось и до "серых" грузоотправителей, которые, судя по всему, не привыкли сдавать позиции без боя и не желают повышать вознаграждение своим контрагентам на соответствующую сумму сбора", - пишет издание.

Этой же логикой объясняется и тот факт, что крупные перевозчики, работающие с предприятиями "в белую", не выражают какого-либо негатива по поводу величины сбора в "Платоне". Их требования к системе ограничиваются техническими вопросами и возможностью увеличения госконтроля за соблюдением законодательства недобросовестными игроками. "Белые" перевозчики даже выступают за введение полного тарифа в размере 3,73 рублей за км, что позволило бы им сразу заложить эту сумму в цену перевозки.

Еще одним ударом по "серому" автотранспорту стала система автоматизированного весового контроля грузовиков. Она устанавливает специальные рамки, фиксирующие госномер и полный вес грузовика, в случае превышения установленных норм штраф нарушителю начисляется в автоматическом режиме.

Директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отмечает, что в основном против системы выступают в тех регионах, где преобладает "неформальная экономика", неофициальные коммерческие отношения и наличный расчет - Северный Кавказ и Юг России, регионы от Забайкалья и Бурятии до Дальнего Востока.

"Дополнительные 35 коп. на 1 км символизируют тот предел, который оказался неподъемным для "неформальной экономики" этих регионов", - уточняет эксперт.

По его данным, автомобили законопослушных игроков способны перевезти весь необходимый объем, если "не привыкшие много работать перевозчики" полностью исчезнут с рынка.

Согласно информации Росстата, за прошлый год объем перевозок автомобильным транспортом вырос на 1,8% к прошлому году - до 5,14 млрд тонн. Грузооборот автотранспорта за тот же период увеличился на 0,8%, до 234,5 тонно-километра. К тому же за первую неделю апреля российские перевозчики зарегистрировали в "Платоне" свыше 3 тыс автомобилей - максимальное количество машин с начала года.