Американская компания Apple не продлит договоры с российскими авторизованными сервисными центрами (АСЦ), срок действия которых истекает в конце марта нынешнего года. Для выполнения гарантийных обязательств по отношению к российскими клиентам корпорация организует представительство за рубежом, пишут "Известия", ссылаясь на свои источники.
В связи с этим срок ремонта по гарантии может вырасти вплоть до двух месяцев. Гаджеты начнут отправлять в иностранное представительство, с которым у компании подписан контракт. На обслуживание будут брать только технику, которая была поставлена до марта прошлого года, или же купленную не в России. Предполагается, что основной функцией российских АСЦ станет прием нуждающегося в обслуживании устройства и выдача его после произведенного за границей ремонта.
Как указала ведущий юрисконсульт юридической компании ЭБР Анна Сарбукова, компания, уполномоченная Apple на работу с Россией, возьмет на себя все обязательства по предоставлению гарантийной поддержки, а потом "заключит соглашения с российскими авторизованными центрами, куда пользователь сможет обращаться за гарантийной поддержкой":
"Просто непосредственно осуществлять ремонт будет другое юридическое лицо".
На сегодняшний день в Россию практически больше не ввозятся "серые" смартфоны. Из-за дефицита гаджеты, ввезенные без соблюдения таможенных процедур и не обслуживаемые по гарантии, за последние две недели уже подорожали на 3–4 тысячи рублей. В дальнейшем их цена будет аналогична доставленным гаджетам по разрешенному властями параллельному импорту.