Компания Siemens Mobility, участвующая в судебном разбирательстве с РЖД, надеется перенести заседания из России в австрийскую Вену. Фирма уже подала кассационные жалобы в Верховный суд РФ: после февраля 2022-го компания не выполнила до конца обязательства перед отечественным перевозчиком. По информации "Коммерсанта", компания надеется завершить дело о "Сапсанах" на территории Австрии.
Издание отмечает, что Siemens подала в ВС протест на запрет рассмотрения дела за рубежом. Так, первая жалоба поступила 6 марта, а вторая – 9 марта. В настоящий момент Siemens Mobility не готова исполнять договорные обязательства из-за "обстоятельств непреодолимой силы". Кроме того, весной 2022 года фирма расторгла соглашение с РЖД в одностороннем порядке.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже признал действия Siemens незаконными, однако компания не согласилась с этим, попытавшись перенести дело в Международный арбитражный суд при палате экономики Австрии в Вене. Арбитражный суд Москвы, однако, не позволил "вывести" дело за границу.
По изначальным договоренностям РЖД должен был получить 13 десятивагонных составов "Сапсан" в период с сентября 2022 по июль 2023 года. Стоимость контракта составила 513,5 млн евро, также Siemens взяла на себя проведение техобслуживания и ремонта подвижного состава в течение 30 лет.
Уход Siemens затронул промышленную автоматизацию и транспортную отрасль (немецкая компания производит поезда "Сапсан") в России. Полностью локализованных производств промышленных контроллеров в РФ нет, и появятся они нескоро из-за необходимости в производстве собственных микропроцессоров. Наиболее вероятный вариант для импорта – Китай.
В ноябре прошлого года немецкая энергетическая фирма Uniper подала иск против "Газпрома" в международный арбитражный суд в Стокгольме. Концерн обвиняет "Газпром" в недопоставках топлива с июня, когда российская компания сократила прокачку из-за трудностей с возвратом турбины Siemens для "Северного потока", и требует от российской стороны возмещения убытков.