Общество

Производители российских самосвалов попросили защитить их от китайских конкурентов

Производители российских самосвалов попросили защитить их от китайских конкурентов
Производители российских самосвалов попросили защитить их от китайских конкурентов

Ассоциация "Спецавтопром" обратилась к властям с просьбой об увеличении ставок утильсбора на самосвалы, чтобы отечественные автопроизводители могли конкурировать с компаниями из Китая, пишут "Ведомости", ссылаясь на письмо, отправленное вице-премьеру, министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

Участники рынка надеются уравнять ставку утильсбора на готовые самосвалы и шасси к ним. Отдельно шасси представляют собой транспортное средство, основу, на которую монтируют различные типы кузовов. Оно дешевле конечной продукции, но ставка для него выше. Китайским производителям намного выгоднее ввозить готовые самосвалы, которые и сами по себе дешевле в производстве.

Минпромторг указал, что готов рассматривать идею Ассоциации и принять решение, которое защитит интересы российских производителей. Рынок грузовиков в стране восстанавливается, но в основном за счет китайских марок. Сейчас их доля превысила 50%. В числе популярных - тягач Sitrak C7H, который, разойдясь тиражом в 372 автомобиля, с двукратным отрывом обошел "КамАЗ-43118" с результатом 168 реализованных машин. Третье место занимает бренд Shacman (Shaanxi) SX3258 с 151 проданным автомобилем.

На начало текущего года в России зарегистрировано порядка 53,8 млн автомобилей, что меньше на 6,1 млн единиц, чем в 2022-м. В прошлом году продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. В декабре 2022-го рынок вырос на 10% относительно ноября — за месяц было реализовано 56,7 тыс. новых легковых машин. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.