Ассоциация "Спецавтопром" обратилась к властям с просьбой об увеличении ставок утильсбора на самосвалы, чтобы отечественные автопроизводители могли конкурировать с компаниями из Китая, пишут "Ведомости", ссылаясь на письмо, отправленное вице-премьеру, министру промышленности и торговли Денису Мантурову.
Участники рынка надеются уравнять ставку утильсбора на готовые самосвалы и шасси к ним. Отдельно шасси представляют собой транспортное средство, основу, на которую монтируют различные типы кузовов. Оно дешевле конечной продукции, но ставка для него выше. Китайским производителям намного выгоднее ввозить готовые самосвалы, которые и сами по себе дешевле в производстве.
Минпромторг указал, что готов рассматривать идею Ассоциации и принять решение, которое защитит интересы российских производителей. Рынок грузовиков в стране восстанавливается, но в основном за счет китайских марок. Сейчас их доля превысила 50%. В числе популярных - тягач Sitrak C7H, который, разойдясь тиражом в 372 автомобиля, с двукратным отрывом обошел "КамАЗ-43118" с результатом 168 реализованных машин. Третье место занимает бренд Shacman (Shaanxi) SX3258 с 151 проданным автомобилем.
На начало текущего года в России зарегистрировано порядка 53,8 млн автомобилей, что меньше на 6,1 млн единиц, чем в 2022-м. В прошлом году продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Это число на 59% уступает показателю 2021 года. В декабре 2022-го рынок вырос на 10% относительно ноября — за месяц было реализовано 56,7 тыс. новых легковых машин. Не менее 70% всех приобретенных новых автомобилей – модели российского и китайского производства.