Для миллионов московских автомобилистов создается новая транспортная реальность – в 2023 году будут завершены важнейшие дорожные проекты, включая Московский скоростной диаметр, Южную рокаду и серию развязок на МКАД.
Эти магистрали объединятся с ранее построенными дорогами и сформируют Четвертое транспортное кольцо. В результате в большинство районов средней части Москвы получится проехать кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центр.
Сергей Собянин признал, что в процессе возникли тысячи больших и малых проблем, свойственных такой огромной задаче. Однако все трудности удалось преодолеть, и уникальные проекты один за другим вышли на финишные прямые.
Московский скоростной диаметр протянется от Варшавского шоссе до Бусиновской развязки с ответвлением к строящейся федеральной трассе до Казани. Основной участок МСД уже введен в эксплуатацию, до конца года заработает его южная часть. Всего в магистраль входит 219 км дорог и 141 сооружение, включая эстакады, путепроводы, мосты, тоннели.
Южная рокада тоже будет завершена до конца года. Уже введено в эксплуатацию 32,5 км пути от Рублевского шоссе до Пролетарского проспекта, а в течение 10 месяцев планируется сдать участок от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка и транспортную развязку на пересечении МКАД с улицами Верхние Поля и Капотня.
Третье важное направление работы дорожников – реконструкция развязок на МКАД. С 2012 года удалось обновить уже 19 объектов, в рамках работ построили около 167 км дорог. Сейчас ведутся работы по реконструкции развязки с Липецкой улицей, которая считается одной из самых проблемных на кольцевой автодороге. Модернизируется развязка с Алтуфьевским шоссе.
Как сообщал Ruposters, в Москве в течение 2022 года были сданы в эксплуатацию 91,6 км новых дорог, 24 искусственных сооружения и 14 пешеходных переходов.