Рынок лития переживает небывалый подъем из-за взрывного развития производства электромобилей. Основными поставщиками лития традиционно оставались Аргентина (вернее, страны "литиевого треугольника" - Аргентина, Чили, Боливия) и Китай, который скупает все, что не приколочено, инвестируя в добычу по всему глобусу.
Россия тоже окунулась в авантюру развития "экологичного транспорта". Производство электромобилей уже начали столичный "Москвич" и липецкий "Моторинвест". Грозятся наладить их выпуск "АвтоВАЗ", калининградский "Автотор" и челнинская "Кама" - и все это только начало.
Российские месторождения немного разведаны, но к промышленной эксплуатации не готовы (лицензия на добычу лития Ковыктинского месторождения у "Газпрома"). Пока весь литий РФ только импортирует. "Росатом" создает СП по его добыче в Аргентине.
Канадские компании, владеющие месторождениями в Аргентине и Чили, отказали России в поставках. Производство батарей в РФ оказалось под угрозой. Домосед Лукашенко вдруг рванул в южную Африку. Похоже, за литием (в рудниках Зимбабве запасы карбоната лития в 11 млн т). Китайские инвесторы могут опередить всех в разработке зимбабвийского месторождения.
И вдруг сообщают о том, что в Индии нашли месторождение лития, размером больше половины всех китайских вместе взятых. Теперь Индия вторая по мировым запасам - с таким соседом придется дружить.