Общество

Во Франции арестовали активы Google по заявлению ООО "Гугл"

Во Франции арестовали активы Google по заявлению ООО "Гугл"
Фото: Мария Лихачева

Французский суд арестовал имущество Google France по заявлению российского подразделения корпорации – ООО "Гугл". Арбитражный суд Москвы обязал материнскую компанию выплатить почти 10 млрд рублей, которые Google вывела в качестве дивидендов в 2021 году накануне банкротства российской структуры. Адвокаты московского офиса корпорации отмечают, что мера должна предотвратить возможные попытки Google обанкротить французскую структуру, где находится единственный акционер, значащийся ответчиком в документах российского суда.

"Сделка порочна с точки зрения банкротного законодательства, если в преддверии банкротства нет возможности платить дивиденды в материнскую компанию. Процесс признания и приведения в исполнение решений государственных судов в любой юрисдикции довольно длительный и занимает не меньше полутора – двух лет. Но не исключено, что в динамике удастся договориться с Google и как-то исполнить это обязательство. Потому что обязательство в масштабах корпорации не такое уж большое", – отметил руководитель практик разрешения споров и международного арбитража адвокатского бюро Art de Lex Артур Зурабян, представляющий интересы ООО "Гугл".

Франция стала второй юрисдикцией, где приставы наложили арест на имущество Google в связи с этим делом. Ранее заблокированными оказались акции и товарные знаки дочерней компании в Южно-Африканской Республике, также на рассмотрении заявления в Алжире и более чем в десятке других стран.

"Обеспечительная мера не означает полного признания законности нашего судебного акта. То есть в рамках дополнительной процедуры всё равно должно произойти признание и приведение в исполнение российского судебного акта. По итогам рассмотрения данная мера может быть отменена", – рассказала адвокат и советник по санкционным вопросам Кира Винокурова.

Российское подразделение Google проходит процедуру банкротства, которую недавно по заявлению конкурсного управляющего продлили до апреля 2026 года. По мнению юристов, дело показывает, что даже крупнейшие технологические корпорации не могут игнорировать решения национальных судов, а арест активов в разных юрисдикциях может стать инструментом для исполнения обязательств.