Госдума приняла на пленарном заседании во втором и третьем чтениях законопроект, который в том числе увеличивает в десять раз штраф за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств.
Норма входит в принятый законопроект о введении штрафа за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО и увеличении штрафов за нарушение ряда правил дорожного движения (ПДД).
Сейчас проезд грузовика под запрещающий знак наказывается штрафом в 500 рублей. С 1 января 2025 года штраф возрастет до 5 тыс. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 7,5 тысячи рублей (сейчас 5 тыс. рублей). Также предусмотрен штраф в размере 10 тыс. рублей за повторное нарушение.
Вице-спикер Госдумы Виктория Абрамченко в своем telegram-канале указала, что увеличение штрафов в 10 раз для водителей большегрузов, будет носить профилактический характер: водителям транзитного большегрузного транспорта сокращать путь через города станет экономически невыгодно.
По мнению парламентария, это положительно скажется на движении не только в Ростове-на-Дону, но и в других населенных пунктах.
Городской планировщик, преподаватель НИУ ВШЭ Елена Овденко считает, что новые штрафы для фур разгрузят дороги. Это в перспективе повлияет на решение двух проблем: загруженности дорог и частого ремонта дорожного покрытия.
"Штрафы — это мера, стимулирующая граждан быть более ответственными. Инициативу введения штрафов за транзитный проезд в неположенном месте отчасти можно сравнить с политикой введения платных парковок. Их начали вводить в свое время, чтобы мотивировать людей пользоваться альтернативным общественным транспортом. В случае с фурами — такая же логика: воздействовать операционными мерами на жизнь городской транспортной системы", — сказала эксперт.