С начала 2023 года в Москве проведены 1,2 миллиона телемедицинских консультаций – такую статистику привёл мэр Сергей Собянин. Чаще всего удалённую помощь получали пациенты с острыми респираторными вирусными инфекциями в ситуациях, не требующих очного приёма.
Система работает следующим образом: первый приём проводится в традиционной форме на дому или в поликлинике, а по всем дальнейшим вопросам пациент может запрашивать дистанционную консультацию. Технически её обеспечивает приложение "ЕМИАС.Телемедицина".
Как правило, консультация проводится в течение суток после запроса. В удалённом режиме врач может выписать электронный рецепт и скорректировать терапию, исходя из изменений в состоянии пациента. В ситуациях, не терпящих долгого ожидания, можно заказать консультацию, при которой ответит первый освободившийся врач. В экстренных случаях следует по-прежнему вызывать скорую помощь.
Одно из практических применений дистанционной медицины – вопросы, связанные с больничным листом. Именно этой теме посвящён каждый второй вопрос, а всего за 2023 год москвичи удалённо закрыли порядка 650 тысяч листов.
Телемедицина также широко применяется при необходимости провести врачебный консилиум – с начала 2021 года насчиытвается 5500 случаев, когда специалисты центра критических состояний удалённо консультировали врачей городских больниц. Ещё 20 тысяч раз их помощью пользовались бригады скорой помощи. Для этого используются в том числе очки с камерой, помогающие консультанту словно оказаться на месте оказания помощи и лучше вникнуть в ситуацию.
Как сообщал Ruposters, ранее москвичам упростили доступ к другой инновации в сфере медицины – электронным медицинским картам.