Общество

"Чёрный – всегда фаворит": Fashion retail поговорил с директором "Тканей на Спасском"

"Чёрный – всегда фаворит": Fashion retail поговорил с директором "Тканей на Спасском"
"Чёрный – всегда фаворит": Fashion retail поговорил с директором "Тканей на Спасском"

Телеграм-канал Fashion retail, посвящённый индустрии моды, взял интервью у директора магазина "Ткани на Спасском" Юлей Салтыковой и выяснил, какие материалы предпочитают современные дизайнеры и самозанятые, занимающиеся изготовлением одежды.

Первому магазину на Спасском переулке в Петербурге исполняется 19 лет, а всего у Юлии их 4. Самые частые клиенты – частные швеи и молодые дизайнеры. Юлия сама ездит на итальянские фабрики и выбирает ткани. До этого она работала агентом по продаже тканей от одной из итальянских фабрик в России, а когда вошла во вкус, открыла свой бизнес.

Авторы ленты выяснили у неё, какие позиции пользуются успехом у дизайнеров, узнали о самых популярных цветах и материалах, а также предложили дать совет начинающим брендам о выборе тканей.

Сколько у вас сейчас магазинов?

У нас четыре магазина в Петербурге, в том числе дисконт, где есть ткани на вес, и склад, куда приходят дизайнеры.

Где вы закупаете ткань?

Мы выбираем фабрики и склады поставщиков, с которыми знакомы давно. В основном, это люксовые бренды, такие как Loro Piana. Ведущие производители шерсти и кашемира. Мы ищем, что сейчас актуально, в том числе, с подиумов.

Каждую неделю приходит фура с 1,5 тоннами ткани. Рынок тканей в Петербурге небольшой, иногда мы обмениваемся позициями или в Италии пересекаемся.

Вы привозите ткани по индивидуальным заказам?

Поскольку это стоковые, не всегда знаешь, что попадётся на этот раз, но стараемся привозить для постоянных покупателей. К примеру, позвонила женщина и попросила ткань на шубу, она 17 лет к нам ходит.

Какой метраж ткани можно купить в магазине?

Очень часто в магазин поступают эксклюзивные куски ткани по 3 метра или даже меньше. Мы торгуем и мерным лоскутом от 80 см до 2 м – это тоже остатки от коллекций известных фабрик. Люди любят такое, потому что это не очень дорого и больше ни у кого не встретишь.

Для дизайнеров и портных есть склад, где метражи побольше. Популярны чёрный хлопок или шерсть, белая и голубая рубашечная ткань. Если костюмная ткань, из которой, к примеру, можно отшить 20 изделий, а для кого-то достаточно три. На крупный пошив мы не ориентируемся.

Какое соотношение спроса на однотонные и принтованные ткани?

Около 80% однотонной или спокойного дизайна – бледная полоска или клетка. Это лаконичные кэжуал-ткани на каждый день. Раньше была опасность, что бренды будут пересекаться в принтах, но сейчас в основном все используют однотон. А серьёзные дизайнеры сами разрабатывают принты.

Как вы выбираете цвета?

Мы смотрим трендовые цвета, но как правило, в России их начинают спрашивать через 2-3 года. Хотя сейчас спрашивают зелёный, который будет в тренде весной, но немногие за этим следят.

Какие цвета и ткани самые популярные?

Чёрный – всегда фаворит. Графитовый серый и молочный – тоже. Яркие цвета меньше берут – алый красный и электрик синий. В Петербурге всегда была такая тенденция, но в этом году черный и серый особенно популярны.

Из тканей берут черные костюмные ткани, шерстяную фланель и мерный лоскут Max Mara. Они могут пойти в магазин, посмотреть пальто в этом сезоне и сшить себе что-то похожее.Летом третий год пользуется спросом однотонный лён – классический беж, как мешковина грубого плетения, чёрный, белый и яркие цвета – голубой, ярко-синий.

Почему вы не выходите в регионы?

Этот бизнес основан на личных связях, франшизы тут не работают. Мы бы рассмотрели магазин в Москве. Но нам нужно передохнуть, весной мы открыли большой магазин на Лиговском проспекте. В Петербурге больше открывать не будем.

Какие средства вкладывали в расширение сети?

Кредиты мы никогда не брали, вкладывали оборотные средства. После первого открытия в 2005 году второй магазин открылся только через 10 лет.

Где бы вы посоветовали закупать ткани начинающим дизайнерам?

Я бы не советовала покупать в рознице, лучше на складах. К нам приходят и рассказывают, что хотят отшить, и мы можем подсказать по метражу. А если не начинающие, то сами могут поехать на закупки в Италию, договориться с агентами. Сейчас это, конечно, дороже.

Где отшивают бренды, закупающие у вас ткани?

В основном, они отдают на швейные производства Петербурга и Ленобласти. Есть и небольшие цеха по 5-6 швей, но свои держать накладно.

Откуда к вам приходит аудитория?

Раньше многие приходили из Instagram*, но когда его запретили, основной трафик стал приходить из Telegram. Знаю, что у других магазинов тканей такая же ситуация.

  • * экстремистская организация, запрещенная на территории России