Общество

Visa запустит льготные тарифы для некоторых российских маркетплейсов

Visa запустит льготные тарифы для некоторых российских маркетплейсов

Visa собирается ввести спецтарифы за прием карт для крупных российских онлайн-магазинов. На такой шаг компания пошла после спора с Wildberries из-за скидок по операциям через разные платежные системы.

Чтобы получить льготу, площадка должна проводить не менее 25 млрд рублей транзакций в год. При цифрах от 25 до 150 млрд рублей межбанковская комиссия при оплате через токенизированные сервисы составит 1,4%, со вводом данных карты — 1,5%. Если по счетам проходит более 150 млрд рублей — 1,2% и 1,3%, и при этом на сайте должна отсутствовать ценовая дискриминация карт Visa.

Для онлайн-магазинов льготные комиссии начнут действовать с 1 февраля 2022 года, для порталов, торгующих мебелью и товарами для дома, — с 9 июля, для маркетплейсов с бытовой техникой — с 6 августа. По информации платежной системы, новая программа рассчитана на стимуляцию электронной коммерции в России и под ее критерии попадают такие площадки, как Ozon, Wildberries и другие.

"Наша компания провела большую работу совместно с российским банковским сообществом и международными платежными системами — в результате нам удалось достигнуть договоренностей по новым тарифам для всей интернет-торговли, социальная значимость которой в последние годы значительно выросла", — отметил представитель Wildberries.

По его словам, снижение тарифов сделает онлайн-продажи более доступными для бизнеса и покупателей. Однако к удешевлению стоимости товаров снижение эквайринговых комиссий не приведет.

Ранее Ruposters писал, что российский филиал платежной системы Visa начал расследование после того, как Wildberries ввел двухпроцентную комиссию при оплате иностранными картами. Исключение было сделано лишь для держателей карт "Мир", пользователей Системы быстрых платежей (СБП) и платежной системы SberPay.