Сбербанк намерен привлечь онлайн-ритейлеров к организации в отделениях пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщает газета "Коммерсант".
О подобной инициативе знают президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, управляющий партнер корпорации "220 Вольт" Алексей Федоров и гендиректор российской сети постаматов PickPoint Надежда Романова.
У Сбербанка уже есть экспериментальный проект в данной сфере: в круглосуточной зоне нескольких отделений Сбербанка поставлены постаматы PickPoint для самовывоза заказов. В апреле кредитное учреждение и "Яндекс" закрыли сделку по созданию совместного предприятия, которое будет развивать маркетплейс "Беру" на базе "Яндекс.Маркета".
Как объяснил Соколов, для пунктов выдачи посылок и товаров достаточно площади 5-10 кв. м. ПВЗ будут выдавать по 100 заказов в день, что может принести потенциально до 51,1 млрд рублей в год без учета затрат.
Однако, по словам главы АКИТ, организовать ПВЗ Сбербанку могут помешать ограниченный график работы традиционных отделений, которые еще и закрыты воскресенье.